Форум » Театры » Занимательное театроведение (вопросы и ответы) » Ответить

Занимательное театроведение (вопросы и ответы)

Villina: Театровед Вера Максимова о современном театре. Длинный разговор

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Призрак: режиссеру бессмысленно с ним спорить. Пускай зрители спорят между собой. если зрители чего-то не поняли-это косяк режиссера. Спорить они будут по-любому, восприятие одного и того же может быть разное, но если не поняли о чем вообще...ну извините... Чем дольше будет Путин, тем лучше не хочу даже комментировать подобные пассажи... Он такой лидер, в котором мы нуждаемся, именно поэтому у России в XXI веке наилучшие шансы. я охреневаю от Кончаловского...делал бы себе искусство, как он его понимает, и не лез обсуждать политику... как охренительно он постоянно тычет "это твоя точка зрения, и она неправильная, ты зашоренный, а вот это-моя точка и она правильная"... А так, мне кажется, что наша страна редко когда была в лучшем состоянии… он слепой или издевается??? Конечно, им жутко нравится, что они спустили страну обратно в средневековье, баре хреновы... Одной из главных проблем нашей Власти я вижу в том, что призыв к предпринимательству не рождает в русской душе немедленного желания бурной деятельности и разбогатеть. Типа прикидывается дурачком, не знает, почему наш человек не кидается немедленно "богатеть"? Зато его с братцем так и тянет разбогатеть за государственный счет, без всяких там призывов, чисто по знакомству... если б в прессе не подняли шум, сейчас бы пилили... и то, Михалков уже строит воспитательно-религиозно-патриотический парк для молодежи...правда, вроде как на инвесторные бабки... Он , конечно, фанатик, Кончаловский, но не смешивал бы личный творческий фанатизм с фанатизмом политическим и государственным...это никогда хорошо для творчества не кончается...

Villina: Призрак пишет: Он , конечно, фанатик, Кончаловский, но не смешивал бы личный творческий фанатизм с фанатизмом политическим и государственным...это никогда хорошо для творчества не кончается... Мне в данном случае очень жалко тех артистов, которые придерживаются яростно противоположных взглядов и вынуждены с ним работать, искренне восхищаясь при этом его гением. Вот где деширец головного мозга фатальный.

Listik: Призрак, пишет: я охреневаю от Кончаловского... их большинство, тем кому за 70 и у кого наступает параллельно-перпендикулярная реальность. Кто критически мыслит - тех меньше, законы природы, увы... Villina, пишет: жалко тех артистов, которые придерживаются яростно противоположных взглядов я не артист, но приведу пример иносказательно: есть коллектив: назовем его оркестр. Дирижера зовут выступить с лекцией в другом оркестре. Он собирается лететь в хвосте самолета около туалетов. Но приглашающий оркестр какой-то зажиточный.... и говорят дирижеру, мол, не парься, будет целый самолет отдельный с разными дирижерами, администраторами, помощниками администраторов, и т.п. Дирижеру бы сказать: спасибо, но я у туалета всю жизнь летаю, привык очень, да и примета это хорошая... Ан нет, собрался в отдельный самолет)) так вот, мне таких артистов и неартистов не жалко. На что способны, тем и живы. С деширцом


Метёлочка: Villina пишет: Мне в данном случае очень жалко тех артистов вот тоже никогда не понимаю этих жалостей. Или это уже устоявшееся какое-то выражение, свои заморочки отражающее? Жалко тех, у кого нет выбора. И тех, кто рольку не тянет.)))

Анна: Часть театров должна, по моему глубокому убеждению, превратиться в так называемые директорские театры. То есть будет театрально-концертная площадка с менеджером, который ищет режиссеров, антрепренеров, спектакли, которые привлекут публику. На мой взгляд, это категорически нельзя делать. Ни в коем случае нельзя замыкать все механизмы в театре на одном человеке. Во-первых, это неминуемо приведет к злоупотреблениям. Во-вторых, резко ухудшит художественный уровень спектаклей. В-третьих, приведет к коммерциализации театра. Я полагаю, что в театре должно быть две ключевых фигуры – директор и главный режиссер. Причем, оба должны подчиняться Министерству непосредственно и автономно отчитываться. Режиссер отвечает за художественную политику театра, выбор репертуара, качество постановок, подбор артистов, постановку творческих задач перед труппой. Это должен быть человек творческого мышления, художник. Директор отвечает за хозяйственную жизнь в театре, за работу инфраструктуры, определение размера гонораров, заключение хозяйственных договоров, организацию гастролей, привлечение инвестиций, распределение средств и т.д. Директор должен быть разумным юристом и экономистом. Совмещение этих должностей, столь разных по функционалу, содержанию и знаниям неминуемо приведет к тому, что какая-то одна сфера жизни театра обязательно будет провисать: либо спектакли бездарные, либо театр разваливается.

Лёля: Константин Райкин предупредил об угрозе закрытия театра «Сатирикон»

Призрак: Villina пишет: Мне в данном случае очень жалко тех артистов, которые придерживаются яростно противоположных взглядов и вынуждены с ним работать, искренне восхищаясь при этом его гением я так понимаю, с ним тяжело работать вообще всем, ибо он явно не терпит ничьего мнения, кроме своего-единственно правильного, моментально перебивает собеседника, причем абсолютно не аргументированно, а из серии "я прав-потому что ты ошибаешься " и " я прав-потому что я старше, умней и вообще-прав"...

Villina: Метёлочка пишет: Жалко тех, у кого нет выбора. Именно что. Но скажу так - чтобы уж обозначить свою позицию по существу. Я за Крым в составе России, и пока не прозреваю даже того, что логично, то есть преемника Путину (про "уходи" и тем более "скинуть" не рассуждаю ввиду очевидной бредовости этих тезисов) - так вот, хоть я и вроде как разделяю высказанные г-ном Кончаловским взгляды, но знаете... "своим" его не считаю. Странные они ребята оба. Вот братья Вальцы - другое дело, их люблю.

Villina: Лёля пишет: Константин Райкин предупредил об угрозе закрытия театра «Сатирикон» О как! А Женовача выручили, см. интервью Полтавченко.

Villina: Продолжение темы реформирования театров. Угадайте, про какой театр это: Наполнять залы зрителями коллективу не удавалось, и площади нередко сдавались в аренду. При этом из бюджета стабильно выделялись все новые средства на все менее привлекательные для зрителей постановки. Отгадка в источнике>> Театр Назарова — не первый и, увы, не последний из закрытых после введения новой системы оценки эффективности учреждений. Ранее по обоюдному согласию, то есть без боя утратили государственный статус театр Владимира Винокура и Льва Лещенко, также получавший бюджетные миллионы. Вероятно, в скором будущем встанет вопрос и с театром Надежды Бабкиной, в который привлекать зрителей (за казенный счет) тоже довольно накладно.

Villina: Сколько получают из бюджета театры федерального подчинения, чем «режиссерский» лучше «директорского», как Олег Табаков борется за посещаемость и чем государство может помочь Константину Райкину. Обо всем этом и о театральной политике в целом «Газета.Ru» поговорила с заместителем министра культуры РФ Александром Журавским. https://www.gazeta.ru/culture/2016/10/21/a_10262921.shtml#page1 В центре любого творческого акта должна существовать творческая идея, а какую идею будет проводить в жизнь директор? Почему ему мы должны доверять больше, чем режиссеру? Другое дело, что управлять директором, нанятым менеджером, проще.

Призрак: Интересно... кризис, цены на билеты выросли, а посещаемость не падает практически?

Villina: Им бы снизить цены, у них бы продажи до небес подскочили. Сидело бы не 100 по 3000, а 1000 по 300.

Призрак: Villina пишет: Им бы снизить цены, у них бы продажи до небес подскочили. Сидело бы не 100 по 3000, а 1000 по 300 ну, они утверждают, что заполняемость зала 95%

Метёлочка: Наверное в эту тему. Попалось сейчас на фейсбуке. Умилилась на нашего Тартаковского. Все такие деловые там, а Владимир Исидорыч блаженно мыслями куда-то улетел. Мечтает об чем-то. Союз театральных деятелей России (СТД РФ - ВТО) добавил(-а) 10 новых фото. В Президент-отеле все готово к завтрашнему Съезду. Со всех концов страны в Москву прибыли делегаты. Состоялось несколько рабочих совещаний и итоговое заседание Секретариата. Александр Калягин поблагодарил коллег за плодотворную работу. За эти пять лет было сделано действительно немало, о чем завтра мы и отчитаемся.

Villina: ...подход "Мы двести пятьдесят лет назад родились, и, что бы у нас ни происходило, вы нас не трогайте" порочен. Именно потому что вы стали музеем русской драмы, через вас прошли выдающиеся актеры - на вас лежит большая ответственность, и вы должны быть постоянно реформируемы. Ведь никогда никто не поймет, что он плох и ему надо уходить из профессии. Это первое. Второе - нужны деньги, чтобы эту проблему закрыть. Люди, оставленные без театра, должны социально приспособиться и перераспределиться. Таких людей окажется много, и у них будут претензии: "Я всю жизнь играл "кушать подано", но это вы так решили, на самом-то деле я - Гамлет. А теперь вы меня и вовсе оставляете без театра. Вы мне сломали всю жизнь". И дальше идет монолог в духе раннего Достоевского. http://izvestia.ru/news/296091

Призрак: Чиновники высшего ранга, уже не первый год смело реформирующие правоохранительные органы, пенсии, льготы, образование, фундаментальную науку, умеющие безошибочно определять разницу между федеральными зданиями и городскими, могущие смело провести границу между государственным водопроводом и региональным, в данном случае могут раскрутить еще один неожиданный для себя и губительный для русского репертуарного театра механизм культурной деградации. Опасно. Хочется робко попросить верховных менеджеров страны еще раз тщательно просчитать все последствия готовящихся указов. Может быть, даже пойти на крайность: выслушать нескольких самых приятных и проверенных театральных специалистов. В нашем сообществе есть неглупые люди, которые сделают так, будто реформаторы - в своем большинстве средние менеджеры - как бы сами до всего и додумаются. Без потери имиджа. Марк Анатольевич, Вы и взаправду такой наивный? Вам импонировала позиция? Вас в нее и поставили, ну или скоро поставят...как в том анекдоте про раввина и новобрачных... В своем подавляющем большинстве великие и самые любимые актеры нашего Отечества рождаются не в сериалах, а на сценических подмостках. тут плюсую! Можно уповать на личную демократическую устремленность и даже интеллигентную внешность, но они трещат под натиском политического наследия. Оно у нас не самое лучшее. Лавина имперских рефлексов упорно деформирует демократическое сознание наших реформаторов. Вот их-то и надо прореформировать в первую очередь. Ну точно наивный...хотя все понимает... Дальше идет круг театров, которые финансируют сами регионы, и содержание их город берет на себя. Дальше возможны варианты частичного финансирования. Например, расходы по сценическому оборудованию и коммунальные услуги финансирует город, а спонсоры берут на себя расходы по созданию спектакля. Форма частных театров должна быть более активна. Они неизбежно выберут нишу общедоступно-развлекательную, и это правильно, потому что нельзя же делать только авторский театр Еще один наивный. Какое содержание от города, какие спонсоры-меценаты...Нету у нас ни Бахрушина, ни Саввы Мамонтова. И долго еще не будет, ибо. А те-которые, они могут создать в лучшем случае этакий личный крепостной театрик при усадьбе, как личную церквушку, гостям показывать... только качественно в силу менталитета своего они могут создать только блек джек с ....а не театр... молодежь тоже еще может куда-то двигаться, менять театры, менять профессию, в конце концов. Пойдет в бизнес? Шубами челночить?

Призрак: Райкин о нравственном негодовании: Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда опять, эту мерзкую книжку читать. А меня заставляют читать эту книжку опять. Потому что словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что — это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли. Когда мочой обливают фотографии — это что, борьба за нравственность, что ли? Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть — это единственный носитель нравственности и морали. Это не так. Вообще, у власти столько соблазнов; вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти нам нужно внятно высказаться по этому поводу. По поводу этих закрытий, а то мы молчим. Почему мы молчим все время? Закрывают спектакли, закрывают это. Запретили «Иисус Христос — суперстар». Господи! Нет, кого-то это оскорбило. Да, оскорбит кого-то, и что? И церковь наша несчастная, которая забыла, как ее травили, уничтожали священников, срывали кресты и делали овощехранилища в наших церквях. Она начинает действовать такими же методами сейчас. Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не богу служить, а власть обслуживать. Что мы в большой степени наблюдаем. Мне кажется, сейчас, в очень трудные времена, очень опасные, очень страшные; очень это похоже... Не буду говорить, на что. Но сами понимаете. Нам нужно вместе очень соединиться и очень внятно давать отпор этому http://www.colta.ru/news/12839 ой как прав Константин Аркадьевич, ой как прав...

viola: А Константин Аркадьевич серьезно считает, что это власти обливают фотографии мочой, или это он так неудачно развил свою мысль?

Villina: Думаю, он считает, что власти поддерживают и направляют обливанцев. Такое, думаю, его мнение.



полная версия страницы