Форум » Театры » Театрариум единомышленников (3) » Ответить

Театрариум единомышленников (3)

Метёлочка: Исторически сложилось, что здесь у нас скандалы-интриги-расследования. [more]Пусть эта тема будет продолжением темы со старых маракуликов "Не РиДжем единым". Здесь, надеюсь, будет удобно поделиться мнениями об отдельно взятых спектаклях.[/more] предыдущая часть темы

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ballon: В одном можно доверять директору Большого - спектакль не мог быть готов, потому что хореограф опаздывал на репетиции и отменял их много раз. Но, конечно, виноваты обыски и власть, и лично министр культуры лежачим полицейским преграждал путь творца к театру. Мы наивно думали, что Нуриев - великий мастер, балеты его пересматривали, а нам, недалеким, открывают глаза на правду - гей, славяне! Вот в театре Виктюка много лет идет спектакль о Нуриеве - не запрещают. Ведь не ТЮЗ, а Виктюк! Говорят, есть такая штука - талант. А плохому режиссеру Путин мешает. заметка про нашего мальчика - о пресс-конференции позорная пресс-конференция

ballon: Кстати, Нуриев давно "наш". Мюзикловый))) видео

Метёлочка: Villina пишет: уже то самое. иначе скажу - экранизируют постельные сцены с их участием, смакуют ради самого этого факта. В случае с Нуреевым - на всеобщее обозрение выставляют деликатные фото и "упирают не а те заслуги". Villina пишет: Я не понимаю, верующих силой тащат на "Матильду"? не только верующие.. разве просто какой-то убежденный патриот не может этим оскорбиться? Дело не только в том, кто пойдет, а кто нет. Такие люди как правило уже имеют свою позицию. Вопрос наверное в принижении исторической личности в глазах большой массы потенциальных зрителей, и влияние (возможно нежелательное) на их отношение к русскому царю. Это на тему идейного. А на тему практического - фигли государство должно платить за фильм, на который принципиально определенное кол-во народу не пойдет по тем же идейным соображениям? И повторюсь, если существуют какие-то церковные ограничения на изображение человека, причисленного к лику святых, то их хотя бы надо озвучить.


Метёлочка: Интересно прочесть в плане ознакомления и экскурса в историю.)) - СПЕКТАКЛИ, КОТОРЫХ «НЕ БЫЛО» Так, скажем, в США на премьеру «Саломеи» тоже пришли возмущенные священнослужители. По окончании действия они поднялись на сцену, прочитали проповедь и, подарив директору театра Библию, благословили спектакль. Но это США с «их нравами». В нашем отечестве «Саломея» расколола общество на противоборствующие лагеря. В защиту Пуришкевича выступили не менее оскорбленные члены Священного Синода, которые потребовали немедленно убрать богохульство с подмостков, а самим участникам постановки, как можно скорее припасть к иконам и просить о милости божьей. Спектакль, оскорбляющий чувства верующих, был раз и навсегда безбожно растоптан, что погубило не только Театр на Офицерской (его возглавляла Комиссаржевская), но и саму Веру Федоровну. Сначала она объявила о том, что закрывает театр, однако артисты решили доиграть сезон без зарплаты – в надежде хоть как-то покрыть дефицит. Начались продолжительные гастроли. Однако в 1910 году на Самаркандском рынке Комиссаржаевская заразилась оспой и вскоре умерла. Никаких соболезнований со стороны церкви не последовало, а когда тело доставили в Петербург, церковь отказалась служить молебен по Вере Федоровне, ведь не только репертуар, но и фамилия у нее какая-то не православная. о как!

Villina: Метёлочка пишет: не только верующие.. разве просто какой-то убежденный патриот не может этим оскорбиться? А их тащат? Уже все знают о чем фильм. Можно определиться, идти или нет. Екатерина Рождественская Об интерпретации жизни великих геев на сцене. Жаль, что я не видела "Нуриева" целиком, не знаю, удастся ли теперь. Видела два отрывка репетиции, выложенные в сеть. Мне кажется, это действо имело бы все шансы выжить. Один промах - ошиблись сценой. Видимо, это могло было быть с успехом востребовано на более мелких площадках с другой, не самой всемирной репутацией, но пока не в Большом. Пока не там... Хотя, думаю, изначально нельзя строить спектакль на провокации. Акценты смещаются. По мнению задумщиков балета, Нуриев - великий гей и эксгибиционист, а не великий танцовщик. А это уже другое. И комменты по поводу балета в сети в основном о размере члена солиста, исполняющего главную роль, нужен ли ему бандаж прикрыть грех или вообще может лучше трусы надеть и так далее. И что? Мне оно надо? Короче, вряд ли тут великому танцовщику Нуриеву повезло... Возьмем другого гея, Петра Ильича Чайковского. Вернее, не его самого, а балет Эйфмана "Чайковский". Удивительная, тонкая, потрясающе талантливая постановка, заслуживающая, на мой взгляд, самой большой сцены самого Большого театра! Здесь Чайковский - прежде всего великий человек, раздираемый страстями, из которых и рождается гениальная музыка. Мы это все видим! Я после этого спектакля надолго замолчала, всё думала и думала, как вообще такое возможно поставить... Пластикой, светом, талантом все сказать, чтоб и знать больше ничего не хотелось. В трусах он, без, и что какого размера. Оказывается, можно и без этого. Это не пафос и не ханжество. Это мое непредвзятое мнение. Р.S. А запрещать - да, бред! Надо смотреть самим, а не только начальству. Свое мнение пока еще никто не отменял! Пока еще....))

Villina: Метёлочка пишет: Вопрос наверное в принижении исторической личности в глазах большой массы потенциальных зрителей, и влияние (возможно нежелательное) на их отношение к русскому царю. А по-моему, полезно знать об истории, что не боги горшки обжигают. Как говорил Пушкин: публика, видя, что некто великий грешит, говорит себе "он мал как мы, он мерзок как мы" - а на самом деле "он мал и мерзок, но не как вы - иначе". То, что Мусоргский был алкоголиком (спасибо Репину за портрет), разве умаляет его талант? Да мы все в "Гластоне" недавно наблюдали... не будем называть имя. Достоевский играл до самозабвения. Думаю, это знание не только не умаляет величия таланта, но дает шанс понять "из какого сора растут стихи", так сказать.

Villina: Метёлочка пишет: если существуют какие-то церковные ограничения на изображение человека, причисленного к лику святых, то их хотя бы надо озвучить Вот пусть в церкви сами себя и ограничивают. У нас государство светское.

Метёлочка: Villina пишет: А их тащат? Уже все знают о чем фильм. Можно определиться, идти или нет. да никто не тащит, есессно. И о чем же фильм? Моя невнятная позиция именно потому, что я и не знаю, о чем там.)) Главное чтобы не получилось как пишет процитированная тобой дама: Хотя, думаю, изначально нельзя строить спектакль на провокации. Акценты смещаются вот и тут опасаются наверное смещения акцентов. А государство у нас светское, это да. А еще каждый имеет право. Одни творчество творят как хотят, другие письма пишут, что не сдалось им это творчество.)) Столкновение свобод, так сказать.))

Emma: Метёлочка, судя по фильму Викинг, показывать можно что и как угодно (включая изнасилование, убийство брата, наркотические возлияния и прочее). И никого это не волновало, поддержка была прекрасная от государства. До того, как стать святыми, люди много творили всякого. А Николай просто посмел иметь личную жизнь до брака, вот ужас. Просто Поклонская фанатка Николая, и сам факт, что он не монах, её крайне удручает. Хотя это не версия и не фантазии, а правда. Как и преданность царя семье больше, чем чему бы то ни было.

Метёлочка: Emma, ну какие-то очевидные вещи мне объяснять не стоит.)) Я-то лично ничего плохого в связи Николая с балериной не вижу, и прям даже готова спросить -а у него только одна связь была?))) На фильм пойду. Посмотрю в чем там смысл-то, помимо обещанной клубнички. У Карениной вот тоже связь была, и у Орлова..)) и даже без *порнографии* скока смыслов, выводов и последствий. Если и в этом фильме будет что-то подобное, то наверное и не зря историю эту шевельнули.))

Listik: разогрели со всех сторон, окаянные Заместитель председателя ЦК партии «Коммунисты России» Сергей Малинкович сообщил в эфире телеканала Russia Today, что партия внимательно следит за ситуацией, сложившейся вокруг балета «Нуреев». вчерась посмотрела архивные записи балетные в ютюбе... приятно и красиво Метёлочка пишет: Моя невнятная позиция именно потому, что я и не знаю, о чем там.)) И что характерно, и мадам на букву П не знает, и писатели писем: верующие, патриоты и прочая братия не знает, и мы, обыватели знают только участники процесса и особо приближенные Если и в этом фильме будет что-то подобное, то наверное и не зря историю эту шевельнули.)) когда красиво (по всем статьям), тогда все хорошо У меня лично превалирует эстетическая сторона... возвращаясь к портрету ню танцовщика. Представила ту же фото, прикрытую фалдящим наискось тюлем (исключительно для сцены Большого). Сквозь который видно, да не все. И все!

Villina: Дамы, "Матильда" типа кино - у оного тема своя Многим понравились фрагменты невыпущенного балета в Большом, а мы, будучи пионерами, таких героев в пальто били. Ну, как били, вначале я боялась, а потом к нам в класс пришла подруга всей жизни, если это можно назвать жизнью. Она была из породы очень хотели сына, но родилась третья дочь, то есть вообще ничего не боялась. Кися происходила из неблагополучной семьи: две сестры-отличницы, мать-идеальная домохозяйка, очень серьёзный, расстроенный воспроизводством папа, поэтому мы набирали полные портфели камней и шли забивать эксгибиционистов. Ну, как забивать, я тряслась, она метала камни и проклятия, вместе мы прогуливали урок. click here

Emma: Метёлочка, я отвечала конкретно на вашу идею о критериях от церкви. Уже ясно, что все равны, но некоторые равнее, как всегда:) А насчёт сути Матильды я предполагаю, что там акцент на привязанности Николая, не имеющей шансов на официальный статус. Люби себе тихо, а женишься, как надо. Другое дело, что жену он таки любил.

Villina: Из истории биографии К. Серебренникова. http://irina-live-rus.livejournal.com/8278.html Немного анализа. В конечном счете защитники спектакля — который они видели только отрывками в плохой записи или не видели вообще — ничем не отличаются от условных гонителей из Минкульта и активистов, оскорбившихся никогда не виденными «Тангейзером» и «Матильдой». Действуют та же обвинительная риторика и тот же метод превентивных ударов. Возбужденные возгласы типа «лучшее, что произвел мировой театр в XXI веке» — курьез, чистая буффонада, и они скорее говорят не о спектакле, но о кругозоре ораторов. Однако все, что ни выкрикивается в сегодняшней горячке, воспринимается обществом с крайней серьезностью: стиль полемики, ее мелодраматическая интонация оказались важнее предмета полемики. http://www.colta.ru/articles/theatre/15418

Villina: Протеже Суркова: сколько и кому задолжал режиссер Кирилл Серебренников Скорее всего, нити ведут к «Седьмой студии» 23 мая 2017 http://www.mk.ru/culture/2017/05/23/protezhe-surkova-skolko-i-komu-zadolzhal-gogolcentr-i-ego-khudruk.html Свобода вырастает из порыва непокорённой плоти, Россия преодолевается прежде всего физиологически, гомосексуальным актом. Здесь, в этой топорной фрейдистской картинке, как раз и обнаруживается провинциал, представления которого о мире не вышли за пределы войны с телевизором. https://life.ru/t/мнения/1026687/khronika_pikiruiushchiegho_nieviezhdy

miliuna: Сегодня слышала новость, что Николай Цискаридзе высказался за цензуру. Ужас какой. Хорошо, что у нас запрет на нее, хотя бы официальный, закреплен в Конституции. Самое интересное, что многие и многие деятели, которые поддерживают идеи, ограничивающие чьи-либо права, никогда не думают, что сами попадут под этот каток, но закон бумеранга работает всегда. Например, продюсер Сергей Сельянов поддерживал право Минкульта регулировать график премьер. И что же? В итоге его самого подвинули ради "Времени первых", и он вынужден отдавать кредиты, хотя фильм еще не вышел в прокат. Такой вот урок. Не стоит желать ограничений в надежде извлечь из этого выгоду: ограничения неминуемо коснутся самих их желающих.

Villina: miliuna пишет: слышала новость, что Николай Цискаридзе высказался за цензуру А он точно это имел в виду, не худсовет какой-нибудь? А то, знаете, стирание матерных надписей с забора тоже можно цензурой объявить. Ссылочку бы!

Villina: Июнь. Тихо, кулуарно развивается дело другого театра — «На Перовской», в котором УБЭП совершает выемку документов, находит массу нарушений и даже заводит уголовное дело по статье 158 «Кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору». Директор Андрей Панченко уволен, его ищут соответствующие органы, следователи разбирают сложнейшие схемы вывода денег, а артисты сидят без зарплат, поскольку касса пуста. Но их судьба никому не интересна: профессиональное сообщество по-прежнему демонстрирует сплоченность только там, где есть громкие имена. http://www.mk.ru/culture/2017/07/16/teatru-shyut-delo-sezon-zakanchivaetsya-tyazhko-i-na-tragichnoy-note.html

miliuna: Villina http://tass.ru/kultura/4417469 Те же условные худ. советы есть цензура тоже, поскольку подразумевают предварительную оценку творческих проявлений. Если же мы говорим о соответствии или нет закону, то это дело не худ. советов, а суда. Есть закон о СМИ, помимо Конституции, содержащий прямой запрет на всякую цензуру. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" Статья 3. Недопустимость цензуры Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается. Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается. Аналогичные положения есть в более близком законе - "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) Статья 31. Обязанности государства по обеспечению свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности Представительная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации выступают гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности, защищают эти права и свободы посредством законодательной и иной нормативной деятельности, разработки и осуществления государственной политики культурного развития, пресечения посягательств на права и свободы в области культуры. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства. Таким образом, призывы к созданию любых вариантов цензуры, призванных каким-либо образом ограничивать свободу творчества, прямо запрещены законодательством РФ. В том числе, как видно выше, это касается гос. организаций. Государство не вправе вмешиваться в творческий процесс! Запрещено законом! Все слова по поводу "кто платит, тот и музыку заказывает", как видно из законодательства, в пользу бедных, и действующим законам противоречат. Все призывы к цензуре в любом ее виде - что прямом, что в виде неких худ. советов - популизм. В случае с тем же "Нуреевым" очевидно, что никакой пропаганды войны и прочего там нет. Если говорим о так называемом законе о защите детей, то театр наверняка ставил 18+, какие там дети.

miliuna: Villina пишет: Июнь. Тихо, кулуарно развивается дело другого театра — «На Перовской», в котором УБЭП совершает выемку документов, находит массу нарушений и даже заводит уголовное дело по статье 158 «Кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору». Директор Андрей Панченко уволен, его ищут соответствующие органы, следователи разбирают сложнейшие схемы вывода денег, а артисты сидят без зарплат, поскольку касса пуста. Но их судьба никому не интересна: профессиональное сообщество по-прежнему демонстрирует сплоченность только там, где есть громкие имена. К худруку в квартиру вламывались утром без решения суда? В театр вламывался ОМОН? Ни слова об этом. То, что ФХД ведут через пень-колоду, и так ясно. Насчет кассы: если сидят без з/п, то это еще одна уголовная статья. Что-то в это "без зарплаты" верится с трудом. Не то же самое.



полная версия страницы