Форум » Театры » Театрариум единомышленников (3) » Ответить

Театрариум единомышленников (3)

Метёлочка: Исторически сложилось, что здесь у нас скандалы-интриги-расследования. [more]Пусть эта тема будет продолжением темы со старых маракуликов "Не РиДжем единым". Здесь, надеюсь, будет удобно поделиться мнениями об отдельно взятых спектаклях.[/more] предыдущая часть темы

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Villina: miliuna пишет: В случае с тем же "Нуреевым" очевидно, что никакой пропаганды войны и прочего там нет. А где хоть одно слово в СМИ или где-то еще о том, что балет запрещён, да ещё по цензурным соображениям? И не надо вот этого "ну вы же понимаете... ну это же само собой разумеется..." Цитату, или не было. miliuna пишет: К худруку в квартиру вламывались утром без решения суда? В театр вламывался ОМОН? Я уже запамятовала, обыск без постановления был? Мы по кругу идём, что ли, опять? Обсуждали уже, что в случае подозрения о сокрытии улик возможны внезапные действия. Которые, конечно, после должны быть как положено оформлены юридически. Кстати, может этот УБЭП в театр "На Перовской" как раз вламывался со своей выемкой. Мы просто этого не знаем пока. miliuna пишет: Что-то в это "без зарплаты" верится с трудом. Ну вот да-да. Вопрос сводится к тому, кто во что верит. Кумир и любимец - значит, чист и оклеветан. А если на фигуранта наплевать или просто не знаком - то "зря не придут".

Метёлочка: Emma пишет: А насчёт сути Матильды я предполагаю, что там акцент на привязанности Николая, не имеющей шансов на официальный статус. Люби себе тихо, а женишься, как надо. только слоган у них - Любовь, изменившая Россию. Что хоть имели ввиду?))

Метёлочка: miliuna пишет: К худруку в квартиру вламывались утром без решения суда? нельзя устроить такой обыск без решения суда. Как еще-то объяснить... Разрешение на обыск могут даваться разными инстанциями в зависимости от обстоятельств. Самое железное - это разрешение суда. НО. Это не какое-то судебное заседание с выявлением виноватых, это разрешение, которое дает судья. Один. Единолично. Сидя у себя в кабинете и изучив данные представленные следователями по делу. Но называется это разрешение - "постановлением суда". О каком суде ты все время говоришь, я никак не пойму. Обыск - это добывание доказательств. Как их можно добывать после судебного заседания по заведенному делу?? Покажите мне, где написано, что на обыски в Гоголь-центре не было никакого достаточного разрешения?? Предвидя резонанс подобного громкого разбирательства, я уверена, что все было сделано по закону. miliuna пишет: В случае с тем же "Нуреевым" очевидно, что никакой пропаганды войны и прочего там нет. ну может там "гейская пропаганда"?))) Объясните мне тогда, что такого грандиозного сделал Серебренников, что государство наплевало на свои собственные деньги и деньги спонсоров, чтобы только прижать этого непонятого гения и не выпустить именно его балет?))) Насчет цензуры... Не пользуйся господдержкой и делай что хошь. Если граждане/зрители не подадут на тебя в суд за оскорбления/осквернения и прочее, то и существуй на здоровье на хоз.расчете.))


Метёлочка: Оказывается в "Нурееве" играл Верник.)) ИГОРЬ ВЕРНИК: «Я ИГРАЛ ПЕРСОНАЖЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РЯДОМ С НУРЕЕВЫМ» - Я играю персонажа, который проходит сквозной линией через весь спектакль, точнее, это несколько персонажей. Вначале - это человек, ведущий аукцион, затем это доносчик, представитель органов Госбезопасности, а потом вновь аукционист. Дальше я превращался в знаменитого фотографа Ричарда Аведона, а потом я читал письма людей, которые танцевали с Нуреевым. Обзорчик закончившегося театрального сезона - про успехи, скандалы и прочее.)) Театру шьют дело: сезон заканчивается тяжко и на трагичной ноте

Метёлочка: Хотела кинуть в Боссы жанра, но уж сильно по теме тутошних обсуждений. Процитировала малую часть, там много о чем еще. Нравится мне Кончалоский. Андрей Кончаловский: государство не обязано давать огромные деньги на свободное творчество — Сейчас постоянно обсуждают вопрос: просить у государства деньги на фильм, не просить. Говорят, если попросишь — есть риск творческой несвободы. Некоторые предпочитают снимать на частные деньги. Как вы считаете, имеет ли право государство, если оно дает деньги, каким-то образом влиять на творческий процесс? — Конечно, имеет. С чего вдруг государство должно давать деньги на свободу художника? Он должен сам ее заработать и бороться за нее. Государство вовсе не обязано давать огромные деньги на свободное творчество. Знаете, все великие произведения созданы по заказу. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль писали только по заказу. Им четко говорили, что делать. Мало того, Сикстинскую капеллу Микеланджело расписывал под бдительным оком инквизиции. И неплохо получилось, правда? И "Дон Кихот" тоже писался во время инквизиции. Я думаю, что свобода не гарантирует создание шедевра. Это очень большая иллюзия сегодняшней либеральной точки зрения. Свободы много, а шедевров — кот наплакал. И вообще сегодняшняя европейская тенденция возводить примат свободы и толерантности над обязанностью и ограничением приведет Европу в ад и неосредневековье. Мы видим в Европе новую диктатуру — диктатуру политкорректности. Оруэлл восхитился бы — просто это не 1982 год, а 2017-й! Я тут слышу язвительные замечания: "Кончаловский клянет Европу, а сам наслаждается Италией!" Да, я наслаждаюсь, вернее, тороплюсь насладиться теми драгоценными крупицами великой европейской культуры, которой суждено исчезнуть и которая пока не выветрилась и не погибла окончательно под давлением неолиберализма, глобализма и мультикультурализма. — Но вы можете такое себе представить? Вам скажут: "Андрей Сергеевич, вот вы снимаете свой фильм, подсветите, пожалуйста, эту тему". Вы готовы к тому, что на вашу свободу могут покуситься? — Художник не должен быть свободным. Во-первых, у него внутри есть собственная цензура. Во-вторых, свобода от чего? Я же говорю — свобода не гарантирует шедевра. Его гарантирует только талант. А талант в условиях несвободы создал массу примеров шедевров. Если кому-то хочется не иметь зависимости от государства и он может найти деньги — да ради бога. Но говорить о том, что государство должно быть благодарно художнику за то, что он творит на его деньги, — это, на мой взгляд, неправильно. Художник несет ответственность за деньги, которые получает. Я это знаю по Голливуду. Сегодняшняя европейская тенденция возводить примат свободы и толерантности над обязанностью и ограничением приведет Европу в ад и неосредневековье. Мы видим в Европе новую диктатуру — диктатуру политкорректности. Оруэлл восхитился бы Вам в Голливуде не дадут возможность шевельнуть ни рукой, ни ногой, если это не обговорено. Вы будете снимать кого скажут, что скажут и как скажут. В Европе у режиссеров больше независимости. В целом же должно быть взаимопонимание между заказчиком и исполнителем. Я, например, снимал "Сибириаду" по госзаказу. Со мной отказались работать мои друзья, которые говорили: "Ты снимаешь госзаказ, ты продался". Но, по-моему, это глупость. Я могу снимать на любую тему, и по госзаказу тоже. Другой вопрос: при советской власти было запрещено очень мало идей. Запрещались не идеи, а картины. В Голливуде картины запрещаются на уровне зачатия. — В связи с этим не могу вас не спросить про ситуацию со спектаклем Кирилла Серебренникова "Нуреев", который должны были показать в Большом театре 12 июля, но премьеру перенесли на май 2018 года. Что вы об этом думаете? — Что я могу сказать? Я не знаю, почему это произошло. Директор театра имеет право и перенести спектакль, и даже закрыть. В немецком Дюссельдорфе поставили "Тангейзера", где действие происходило в газовых камерах и люди корчились в судорогах. Два дня показали, на третий запретили! За-пре-ти-ли! Понимаете? Запретили — и все. Вот вам, пожалуйста, пример государственного вмешательства в свободной стране. Отношения художника и государства — сложные. Они и должны быть такими. Конечно, хочется, чтобы дали денег и отстали. Это приятно. Но тогда сам возьми, заработай и трать их как хочешь.

Просто: miliuna пишет: Есть закон о СМИ, помимо Конституции, содержащий прямой запрет на всякую цензуру. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" Статья 3. Недопустимость цензуры Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается. Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается. miliuna пишет: Таким образом, призывы к созданию любых вариантов цензуры, призванных каким-либо образом ограничивать свободу творчества, прямо запрещены законодательством РФ. А дальше читать умеем?:))) Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань. (и т.д. по тексту...) ст. 4, Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 07.06.2017) "О средствах массовой информации"

Villina: Про убыточность. Надо пояснить, что в начале перестройки, когда все хотели работать как при социализме, а получать как при капитализме, деятели искусства смело пошли на рынок. https://www.gazeta.ru/comments/column/solnceva/10796288.shtml

Метёлочка: прочла.. и совсем у меня ум за разум, на тему как и что исправлять и с какого конца начинать..

Villina: "Как превратить убыточное хозяйство в прибыльное, ничего в оном не меняя"

Villina: Валерий Фокин: «Наша национальная черта – мы очень любим делать из людей мучеников» Худрук Александринки о вреде писем Путину в защиту Серебренникова, «улетевших» чиновниках и качестве театральной аудитории https://www.business-gazeta.ru/article/348435

Villina: Марина Давыдова Breaking news, или Now it’s official Я наконец могу сообщить городу и миру то, о чем давно знаю. В конце июня в Риме на заседании большого международного жюри Кирилл Серебренников (Kirill Serebrennikov) была присуждена одна из самых престижных театральных премий мира – «Новая театральная реальность». До него российскими лауреатами этой премии становились Анатолий Васильев (1990) и Андрей Могучий (2000). В жюри премии входят представители всех европейских стран от Германии и Франции до Словакии и Боснии и Герцеговины (по одному человеку от страны; я, как несложно догадаться, от России). Жюри большое, а список номинантов – огромный, и некоторые из режиссеров первого ряда (Корнель Мундруццо, Мило Рау, Гжегош Яжина, Димитрис Папаиоанну...) ждут своей очереди уже много лет. Кирилл был номинирован в этом году впервые. Я, разумеется, произнесла по его поводу свою пламенную речь, но хочу сказать, что с первого раза эту премию обычно никто не получает. Я не помню такого случая. Голосования всегда проходят сложно, процедура голосования кудрявая, отношения европейцев друг с другом еще кудрявее. Сидишь за большим круглым столом и видишь –– вот тут средиземноморский клан, вон там в углу восточноевропейский, а вот напротив мощная северная группа Германия-Голландия–etc. Не буду описывать всех перипетий, скажу только, что несмотря на все сложные хитросплетения за Кирилла проголосовали почти единогласно. Он сейчас на пике международной и фестивальной славы. А созданный им «Гоголь-Центр» все члены жюри, успевшие там побывать, назвали самым интересным театральным пространством, созданным за последние годы в Европе. Одновременно с премией «Новая театральная реальность» вручается еще одна премия: «Европа – театру». Традиционно ее получали патриархи театрального мира: Питер Брук, Джорджо Стрелер, Ариана Мнушкин, Гарольд Пинтер. В этом году вопреки традиции лауреатами этой премии стали не патриархи, а два выдающихся актера – Изабель Юппер и Джереми Айронс. Вручение обеих премий состоится в середине декабря в Риме. Дорогой Кирилл! Я верю (я хочу верить), что весь этот морок пройдет, и мы как ни в чем ни бывало встретимся в Италии. Это твоя заслуженная награда! Это твоя неоспоримая победа! Поздравляю тебя! Кирилл Серебренников поделился публикацией Марины Давыдовой. я счастлив. всех хочу обнять. конечно, эта высокая награда принадлежит не только мне, но и всем, с кем я работал и работаю в России и в Европе, - всем театрам, где я ставил спектакли, всем друзьям, которые помогали, всем врагам, которые учили. спасибо всем соавторам, с кем я делал и делаю театр, всем, с кем создавалась "Платформа" и с кем теперь - "Гоголь-центр". без вас я был бы другой. или меня бы не было. "...за Кирилла проголосовали почти единогласно. Он сейчас на пике международной и фестивальной славы. А созданный им «Гоголь-Центр» все члены жюри, успевшие там побывать, назвали самым интересным театральным пространством, созданным за последние годы в Европе." Спасибо СК?

viola: Villina А то! Вон, "Левиафан" когда с помощью госресурса пиарили, грозились запретить и т. п., так на кучу премий раскрутили, чуть-чуть до Оскара не хватило ))) Так что, способ проверенный.

Метёлочка: ЗАДЕРЖАН КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников задержан по подозрению в организации хищения бюджетных денег, выделенных на проект «Платформа», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя СКР Светлану Петренко. Мерой пресечения может быть избран арест или домашний арест. Обвинение режиссеру предъявят в ближайшее время, сообщил источник.

Villina: А ещё говорят, что у нас "сталинизм". При Сталине все коллеги бы уже отстучались по теме "ах какой он оказался негодяй и скрытый враг". А нынче все единым фронтом за своего. Похвально же. Дорогие люди! Друзья! Товарищи! Коллеги! Подписчики и все все все, кто знает что такое справедливость. Завтра, в 12.00 состоится суд над Кириллом Серебренниковым в Басманном суде. Чтобы поддержать талантливейшего человека нашего времени, пожалуйста, приходите и помогите нашей стране сохранить свободу художнику, человеку и другу.

Villina: Нюанс: Виталий Куренной про случай Кирилла Серебренникова увидел много истерических текстов. Скажу кратко - в системе госучреждений культуры, как и в прочей системе госучреждений, имеет место системная проблема: действующая процедура госзакупок и использования средств организована как биржа - то есть так, чтобы можно было эффективно покупать или керосин, или зерно, или деньги. Она не предназначена для того, чтобы закупить то, что тебе действительно надо: вот эту аппаратуру, вот эти вот костюмы, вот эту вот декорацию. Поэтому - и все наши экспертные интервью в театральной индустрии это подтверждают - в этой сфере, то есть театре, люди систематически вынуждены левым образом выводить деньги, чтобы получить тот результат, который они хотят, иначе попросту нельзя. И поэтому есть все основания считать, что 1) Серебренникова вполне найдется за что осудить потому что, 2) человек просто профессионально старался сделать так, как надо. Причина - патологическое стремление нашего государства и наиболее продвинутой части нашей общественности бороться с "коррупцией", в рамках чего фундаментальная для любой экономики вещь, а именно доверие, заменено якобы прозрачным процедурным механизмом торгов.

Метёлочка: люди систематически вынуждены левым образом выводить деньги, чтобы получить тот результат, который они хотят, иначе попросту нельзя. ну хоть какой-то чек ведь можно предоставить за этот "тот результат"? Даже у бабушки на рынке за какой-нить раритет можно расписку взять.)) Пусть с нарушением, но имя свое честное хотя бы сохранить. Иначе откуда взяться тому самому доверию? И если всех руководителей театров так не устраивает система "биржи", ну звонили бы во все колокола-то. У них это вон как хорошо получается.)) Можт поменяли бы им что-то.

Villina: А вот вам бомммм в колокол от Кончаловского. Кто угадает, на какой он стороне, не открывая ссылку? https://www.kommersant.ru/doc/3390920

Метёлочка: Villina пишет: Кто угадает, на какой он стороне, не открывая ссылку? я угадала даже то, что будет сказано.)) Ситуация-то прям по тексту же "...по вашей-то статейке гениям всё можно. - Всё! ... - А другим-то что ж, ничего нельзя? - Нельзя!.." )) Потому и Пупкин к примеру.))) Абсолютно и мои ощущения тоже. Совершенно нет "жажды крови" в отношении КС, хоть и неприятен он мне. Но почему-то очень раздражает позиция защитников, которые априори скандируют про невинно страдающего режиссера и доходят до рассуждений о крахе искусства и крахе вообще всего.)) Ну это ведь так очевидно - разделить талант и... какбэ законопослушность... Следствие требует домашнего ареста. Скорее всего суд такое решение и примет. Законно, гуманно. Найти *приличные* причины протестовать будет сложнее.

Listik: если в условиях задачи есть, что КС крал и знал, либо знал и крал, тогда Кончаловский, с натягом, но уместен... Ибо если к нему с Никитой не приходят, или только к Никите, то они что, гении? и значит им можно? Или также уверен как и КС (может быть и был), что и не придут, патамушто все свои... Ох уж эти резонеры... И явно днов в этой всей драматургии не одно... Исключительно личностная гигиена в максимально возможной степени может и поможет кому-нибудь... Но мне кажется, подтекст защитников таков: а судьи кто?! ну вот да... вот такие скрепы. Метёлочка пишет: разделить талант и... какбэ законопослушность... да вот опять же, очевидно при условии... А условия задачи (которые реальные, которые нам озвучивают, которые еще вдруг всплывут по ходу пьесы) многообразны. Это дело - очередная многосторонняя системная проблема, просто громкая

Villina: Я вообще не понимаю альтернативы "украл - ненавижу" и "честный - люблю"))) Мой любимый персонаж в литературе - Остап Бендер. https://riafan.ru/931121-gevalt-tvorcov-dmitrii-lekuh-o-reakcii-tusovki-na-arest-serebrennikova тут про тусовку пишут, упреждаю: КС антигерой у автора.



полная версия страницы