Форум » Театры » Московская оперетта-8 » Ответить

Московская оперетта-8

Софи: Сайт МТО: http://mosoperetta.ru/ Составы на спектакли: ОЗНАКОМИТЬСЯ Предыдущая тема закончилась здесь. Форум об искусстве оперетты click here

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Наблюдатель: ola__lev пишет: Мне кажется, если он ещё чуточку позанимается вокалом... То будет ещё лучше Позанимается, куда ж он денется, ему ещё два года в институте учиться.

Anna-Maria: Мои впечатления о премьере "Орфея в аду": http://aloise-didier.livejournal.com/163629.html Много текста и пересказ сюжета (вдруг кто-то не хочет знать раньше времени, о чем там речь).

Leonsia: Anna-Maria, спасибо огромное за отзыв!) Очень захотелось посмотреть спектакль) И да, прочитав пересказ сюжета, мне как-то трудно представить Кирюхина в роли Плутона) Но тем интереснее..)


Villina: Вообще не очень понимаю, каким образом Кирюхин и Маркелов попадают на одну роль? Во-первых, мне они нужны оба Во-вторых, у них разные возрастные и прочие категории...

Leonsia: И уже не в первый раз!) Хотя Сфинкс - роль несколько другого плана) Зато образы будут действительно разные

Villina: Вот и вопрос - зачем? Пусть будут разные в разных ролях.

Leonsia: Это вопрос скорее к Чевик. Хотя мне в "Орфее" и распределение актеров на некоторые другие роли непонятно.

Anna-Maria: Villina распределение составов в МТО - это сложное дело!

Villina: Anna-Maria пишет: распределение составов в МТО - это сложное делоЭту тонкость я разумею, многие театры на виду. Но чтоб коня и трепетную лань...

ola__lev: Небольшой привет всем из МТО :-)) Влад - Плутон :-)

Villina: Интересно, кстати, зачем Оффенбах так постебался над мифом об Орфее и Эвридике?

Наблюдатель: Это была эпоха усталости от академического искусства, воспевавшего как раз античные сюжеты - в живописи ли, в музыке.Хотелось свежего воздуха, новых тем и сюжетов, для чего и высмеивались старые. Такое вот предвестие постмодерна, тоже любящего поиграть с известными схемами. Хотя низведение античного мифа - традиция не новая, ещё Шекспир этим забавлялся.

Villina: Я в прошлом года на лекции г-на Мугинштейна была, как раз на примере "Орфеев" он рассказывал о стилях режиссуры.

bielomatik: ola__lev пишет: Небольшой привет всем из МТО :-)) Влад - Плутон :-) Ну чисто Вильфор))) Leonsia пишет: Anna-Maria, спасибо огромное за отзыв!) Присоединяюсь) Так подробно все описано, что и добавить нечего. Ну, кроме того, что Влад не разочаровал и в этот раз) Обаятельный злодей))) Ну, а как поет, никому рассказывать, думаю, не надо. А вот от самого спектакля впечатление настолько неоднозначное, что даже не знаю что и сказать... (а прочитав отзыв Анны-Марии начинаю думать, что я ничего не понимаю в театре) Хвалить рука не поднимается, но вот незадача - ругать еще больше не поднимается. Во-первых, Оффенбах. Во, вторых, артисты. Наши замечательные и горячо любимые артисты! Они большие-пребольшие молодцы! Что бы мы без них делали, не знаю... Схожу, наверно, еще раз на другой состав, потому что и на других посмотреть охота))) В частности, на Меркулову, Каминского и Бабика)

Наблюдатель: «Орфей в аду» (прогон и первая премьера) Премьера, безусловно, внесла свои коррективы во впечатления, сложившиеся после прогона, дополнив их, но существенно не изменив. Впечатлений много, впечатления пёстрые, но всё-таки приятно, что придя в МТО на премьеру можно не чихать от нафталина и услышать ту музыку, которая десятилетиями не звучала с этих подмостков. С чего ж начать? Начнём с конца. Ибо финал, на мой взгляд, одно из наиболее слабых мест спектакля – невразумительный и смазанный хэппи-энд, прославляющий любовь, как-то не вяжется с предшествующим поведением главных героев. И если изменения, произошедшие в Эвридике, могут быть следствием осознания, что лучше наслаждаться тихим семейным счастьем в деревне, чем быть игрушкой в руках сильных мира сего (а точнее мира того – над- или подземного, не суть). То перемена в Орфее, до этого явно не горевавшем о пропаже супруги, остается загадочной и необъяснимой. Видно, проказник Купидон в очередной раз решил прикрыть своего папашу и уладить конфликт своими острыми стрелами. В остальном же либретто вполне оффенбаховское, отвечающее духу его соавторов – Кремье и Галеви. Оффенбах без пародии практически немыслим, а тут тебе и комическая деформация мифа, и сатира на современное общество. Разве что с пародией на академическое искусство и так называемую оперу-сериа не задалось, если не считать за пародию вокал отдельных представителей актёрской братии. Так что привлечение Кортнева - ход удачный, тем паче, что именно он в значительной степени может считаться автором не только текстов, но и спектакля в целом. В пару к смелому новатору-драматургу хотелось бы столь же смелого режиссера, во-первых, чувствующего стилистику подобного представления, во-вторых, хорошо знакомого с миром телегламура, который стал существенной частью либретто и спектакля, а в-третьих, далекого от традиционных опереточных штампов. Идеальной кандидатурой на воплощение либретто Кортнева, на мой взгляд, мог бы стать Вася Бархатов. А пока получается, что спектакль придуман интереснее, нежели воплощен. Потому что если делаешь пародию, то надо быть точным, хорошо знакомым с объектом пародии, изучившим его до мельчайших деталей. Чтобы ток-шоу, претендующее на остроту и манипуляции жизнями героев, не смахивало по уровню на передачку на 77 кабельном канале. С актёрами тоже всё обстоит не слишком гладко, потому что не все рискнули броситься в омут эксперимента, оставшись в плену привычного и не слишком богатого арсенала выразительных средств. Но энергетика и драйв, как это показалось мне, со сцены сочились (особенно на прогоне, на «чужом» зрителе было чуть больше скованности), что, вероятно, говорит о том, что артисты участвуют в постановке не без удовольствия. По результату двух просмотров и неполному знакомству со всеми исполнителями пришёл к выводу, что для дальнейших посещений «Орфея» мне будет принципиально отсутствие в составе трёх человек – Исляйкина, Голубева, Гулиевой. Все остальные виденные артисты со своими ролями справляются или, по крайней мере, не сильно портят общую картину (например, Мишле и Родин). Вызвало определенное удивление расстановка сил на премьере и прогоне по некоторым актерским позициям. Так, лично мне Белякова, Катырев, Каминский и Бабик показались точнее и интереснее, однако первые двое удостоились лишь второй премьеры, а двое других и вовсе довольствовались только прогоном. От Беспалова в роли Ведущего можно было ожидать чего-то занимательного, фонтанирующего, но по факту Каминский оказался даже интереснее, хотя оба, повторюсь, не тянут на звезд Первого канала. На прогоне беседы со зрителями во время перестановки декораций были затянутыми, но поначалу смешными, а вот на премьере у Беспалова с импровизациями совсем не задалось. Видимо, всё-таки надо их готовить заранее. Орфей и Эвридика не оставили ярких впечатлений. Криницкая была вокально убедительна, но слишком интеллигентна для такой Эвридики. Меркулова же наоборот слух отнюдь не радовала (хотя можно было ожидать и худшего), актерски же была ближе, но всё равно не дотянула до образа деревенской оторвы, каковой должна предстать Эвридика в начале. Борисенко и Коржу было ещё сложнее, т.к. игрового пространства им либреттист почти не оставил, да ещё и «наградил» столь противоречивым поведением, о чём было сказано выше. Из Веденеева получился колоритный Юпитер. Варгузова эффектно смотрится Венерой в деловом костюме, подчеркивающем аппетитные формы, достойные богини любви и плодородия. Очень симпатично выглядела Коледова-Юнона. На Маркелова можно смотреть бесконечно и, безусловно, он будет иметь успех в этой роли, но петь Оффенбаха всё-таки надо, поэтому и хочется заценить Кирюхина. Мельник-Диана гораздо удачнее Мельник-Марицы, и характер показала, и качкой, ввиду небольшого объема музыкального материала, утомить не успела. Исляйкина-Меркурия хочется забыть как страшный сон, спел мимо всё что мог и в танцах путался. Новиков был в разы лучше, разве что высокая для баритона тесситура и быстрый темп песенки Меркуция создают ему определенные проблемы. Точно также в разных весовых категориях (причем, во всех смыслах данного словосочетания) существуют два Купидона – Голубев и Бабик. Голубев и типажно не попадает в роль, ну никак не верится в его равнодушие к «липким шалостям», всё-таки он человек гедонистического склада. Про вокал промолчу, а вот рэп – это уже было за гранью: всё-таки Оффенбах не Сташинский, его петь надо. Трёхголовое Общественное мнение достойно существует в обоих своих вариантах, но Ионова остаётся слишком женственной, в то время как Белякова полностью преобразилась, а Маковский своим поведением напоминает скорее Хлестакова, вырвавшегося в «высшее общество», тем самым проигрывая Катыреву. Гончарова и Ратникова – обе хороши. К Маковскому, впрочем как и к Беспалову, есть ещё одна маленькая претензия – не надо слишком увлекаться возможностью «полапать» актрис в сцене Ада. Образам это ничего не добавляет, а выглядит малоэстетично. Всё хорошо в меру. Хор и оркестр, на мой взгляд, стилистику почувствовал лучше, чем некоторые солисты и работают эти два цеха очень достойно. И что приятно, не всегда сразу разберешь, кто к какому цеху относиться – хор танцует, балет поет, создавая совместными усилиями единый ансамбль. Ещё из положительных моментов – руководство МТО наконец-то оценило значение художника по свету и уже который раз приглашает одного из лучших отечественных специалистов – Дамира Исмагилова. Остальные материальные составляющие на уровне, хотя, при наличии фантазии, можно было бы интереснее поиграть с экраном, синхронизировав его с оркестром и заставив диалоговые окна станцевать канкан, например. Ну и о музыке немного. Хорошо потрудился Хватынец. И оркестр собрал, и солистам, видимо, с ним удобно – по крайней мере, на прогоне половина букетов со сцены улетела в яму, новому главному дирижеру. Единственное, что Хватынцу как к новому музыкальному руководителю нельзя ограничиваться только оркестром, но стоит обратить внимание и на вокальный уровень некоторых солистов. Да и в целом отстаивать права музыки в спектакле – обязанность для человека, занимающего подобный пост. Ведь европейцам, с постановок которых там много заимствовано в новом МТОшном «Орфее», удаётся делать современные спектакли, почти не вторгаясь в музыкальную партитуру, воспроизводя ее во всем многоцветии и полнозвучии. Но несмотря на отдельные недостатки я склонен оценивать премьеру «Орфея в аду» как наиболее удачную с времен «Фиалки Монмартра». Может всё-таки если не пытаться «вырастить Бабу-Ягу в своём коллективе» и не экономить на специалистах, то и результат будет лучше?!

Listik: про Бабу-Ягу - отличная метафора

Anna-Maria: bielomatik пишет: Присоединяюсь) Так подробно все описано, что и добавить нечего. Ну, кроме того, что Влад не разочаровал и в этот раз) Обаятельный злодей))) Ну, а как поет, никому рассказывать, думаю, не надо. Схожу, наверно, еще раз на другой состав, потому что и на других посмотреть охота))) В частности, на Меркулову, Каминского и Бабика) На Кирюхина очень интересно посмотреть! А Бабика надо обязательно заценить. И Веденеева!

bielomatik: Наблюдатель пишет: Борисенко и Коржу было ещё сложнее, т.к. игрового пространства им либреттист почти не оставил, Ага, до такой степени не оставил, что во 2 акте я напрочь забыла о существовании Орфея в этом спектакле. И когда он со своей скрипочкой появился в конце, даже удивилась))) на премьере у Беспалова с импровизациями совсем не задалось. Видимо, всё-таки надо их готовить заранее. Согласна. С этим надо что-то делать. Потому что в воскресенье ничего оригинального он тоже не придумал. Единственное, Захарова в образе глубокой блондинки хоть как-то оживляла это дефиле по залу)))

ola__lev: ну и я что ли выскажусь :-)) мой отзыв тут: http://ola-lev.livejournal.com/14826.html Для тех, кому интересно, отдельно есть пост с фотографиями)))

bielomatik: Хочу пост с фотографиями! Мне интересно) ... Вот прям герои те, кто сходил на все 3 спекта! )))



полная версия страницы