Форум » Театры » Театр "У Никитских ворот" (2) » Ответить

Театр "У Никитских ворот" (2)

Марина: начало темы сайт театра неофициальная группа в контакте

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Villina: Источники сообщают: 21 января вместо "Как поссорились..." будет "Мирандолина".

Villina: Итак, "История лошади" вернулась к Никитским воротам, как Холстомер в родную конюшню. В отличие от оного, вернулась помолодевшей и с прибылью - на новую сцену. Мне посчастливилось видеть один из крайних спектаклей до "перерыва", когда в роли Мужика Первого был Евгений Герчаков - ведущий ныне артист мюзиклов театра Луны. Безусловно, Владимир Юматов уступает ему в плане вокала. Но более ни в чем. Пожалуй, нынешний Холстомер более мужественный ... хотела сказать человек, но, с другой стороны, а кто? мерин? не о лошадях ведь повесть Льва Толстого. История Холстомера, в сущности, одна из вариаций на любимую тему классика о непротивлении злу насилием. Тяжкая доля бессловесной скотины под властью непрофессиональной, неумной, корыстной и жестокой. Что-то слышится родное, не так ли? Мерин делает наблюдения, выводы, но он - домашнее животное и взбунтоваться, чтобы жить своим порядком, ему не судьба. Нам ли брать с него пример - задает вопрос театр Марка Розовского. В спектакле шикарный ансамбль никитских звезд: вышеупомянутый В. Юматов; Д. Юченков в роли князя Серпуховского (блестящ! и контрастно жалок в финале); Ю. Голубцов - и снова здравствуйте, был Феофан, Феофан остался с нами (вспомнила Зорро - "ты хочешь заразвлекать их до смерти" - покатушки от него ежеминутные). А. Лукаш - новый хозяин конюшни (высокомерный циник), В. Шейман - старый хозяин, генерал (неуч в конезаводстве); А. Молотков и А. Чернявский - конюший и конюх, сволочи ужасные... К сожалению, не так хорошо знаю дам, разглядела только Ольгу Лебедеву в ансамбле, но такой масштаб в ансамбле не спрячешь. Там же - в табуне - выделялся С. Федорчук и прятался под страшенным париком А. Хошабаев (опознала к концу 1 акта). Ну и, конечно, М. Заусалин в роли вороного коня по кличке Милый, злого гения и секс-символа всей конюшни - причина, чего скрывать, моего интереса к новой версии ИЛ. Во 2 акте он является в образе офицера на бегах и занимается тем же - отбивает даму у героя (другую у другого, нежели в 1ом). Словом, идти можно и нужно (в марте) - но будьте готовы, что беды лошадкины вам придется эмоционально разделить вполне, так что уйдете в печали и раздумии. Новое здание такое всё зелёное))) Ещё не до конца введено в строй. Незабываем импровизированный гардероб в малом зале))) но сцена оказалась прекрасно освоена, спектакль стал трёхмерным, с изобретательным светом и широко раскинувшейся хореографией. Ура.

Villina: PS. А чего мне оченно жаль, так это того, что спектакль теперь идет бестолково... пардон, без Толкова! он был мой любимый лошадка. Канал Культура (новости от 25.01.2012)


Тарас: арлекин "История лошади" М.Розовского в театре "У Никитских ворот" реж. Марк Розовский Илиада освоения бывшего здания Кинотеатра повторного фильма и превращения его в новую, большую (не такую уж и большую - но относительно старой немаленькую) сцену театра если и не вполне завершилась, то вышла не финишную прямую - с премьерой "Истории лошади", которую я смотрел на прогоне с толпой бабок. Неизбежно сопутствующая бабкам неразбериха в жанре "взятие зимнего городка" внесла поначалу некоторый сумбур при рассадке, в зале довольно прохладно и я почел за лучшее не раздеваться (кто разделся, в антракте побежали в гардероб), но чистенькое фойе уже готово к торжественному приему мэров, сэров и пэров по случаю открытия, и, по счастью, объективные обстоятельства, связанные с незавершившейся реконструкцией, представлению не помеха, а пока Марк Григорьевич выступал перед началом, застоявшиеся в стойлах за кулисами артисты нетерпеливо ржали и били копытами. У "Истории лошади" такая долгая и непростая собственная история (ее описанию Розовский посвятил отдельную книгу "Дело о конокрадстве"), что вполне естественно именно с нее начинать историю новой сцены. Постановку БДТ, до сих пор не позабытую и известную даже тем, кто вроде меня не застал ее по возрасту, благодарятелеверсии, "римейк" не копирует и в "театр повторного спектакля" не превращается, но и на радикальную новизну не претендует, преемственность очевидна и в концепции, и в отдельных деталях, в атрибутике (конские хвосты-метелки в руках, и в лошадиной-человеческой пластике). Но и смещение акцентов очевидно - как смысловых (я не видел версию студийного периода, но в фильме-спектакле БДТ центральная проблема - непохожесть героя на окружающих, его особость, а сегодня большее значение приобретает тема собственности, рассуждения о понятии "мое"), так и стилистических (в новом спектакле больше комизма, отчасти балаганного, что касается отдельных персонажей, но живого, уместного). Приятно поразило, насколько свежей кажется музыкальная драматургия "Истории лошади". И, конечно, мне приято было видеть в такой легендарной пьесе артистов, которых я знаю с детства, по Ульяновскому драмтеатру: колоритный генерал вышел у Валерия Сергеевича Шеймана, а Денис Юченков настолько хорош в роли князя, что помня его еще по романтическому амплуа (в Ульяновске он играл Вийона в "Жажде над ручьем", Леля в "Снегурочке" и т.п., у Розовского его репертуар намного разнообразнее), я удивился: неизбежно будут сравнивать, и не с кем-нибудь, а с Басилашвили, но честное слово, кому другому, а Денису подобных сравнений следует опасаться менее всего. Максим Заусалин эффектно, с "цыганской" удалью подает образ жеребца Милого, Юрий Голубцов - уморительный кучер Феофан. Ну и сам Холстомер - Владимир Юматов, замечательный, особенно пронзительна сцена во втором действии. когда Серпуховской вроде сначала узнает его, а потом отталкивает. Вот молодому "никитскому" поколению поменьше бы нажима - пока что массовые сцены смотрятся несколько натужно, но пока дойдет до выхода спектакля на зрителя, наверное, и они, наверное, выровняются.

Тарас: МК Крутая сцена Розовского Московский Комсомолец № 25853 от 27 января 2012 г. Театр «У Никитских ворот» наконец обрел новое здание ...На углу бульвара и Большой Никитской – доселе невиданное оживление: много лет заброшенный кинотеатр повторного фильма вдруг загорается огнями как новогодняя елка, прохожие удивленно вертят головами. Снаружи дом с иголочки, лишь на стене осталось историческое панно, напоминающее о… «в таком-то году у Никитских ворот шла революционная борьба...». Что ж, с намеком. Свершилось невозможное: Марк Розовский получил себе «основное» здание, которое ждал... «Марк Григорьевич, – спросила старая знакомая, – 12 лет ты ждал нового театра?». Розовский лишь машет рукой: «Всю жизнь». Очаровательный вид с улицы. Еще не войдя в дверь, ожидаешь помпезной новодельной безвкусицы — нас к этому приучили за много лет открытия прежних театров, например, калягинского Et cetera. Но — чудо — глаз ровно ничего не раздражает! Милое простое фойе первого этажа. Куча суетливых встречающих, явный мандраж — они сами еще не могут поверить, что теперь у них всамделишный театр, а не коммуналка папы Карло. На второй этаж любой инвалид сможет доехать теперь на прозрачном лифте (что важно — подключенном), обычные люди дойдут и по мраморной лестнице. Только в четверг «обычных» не было. Кобзон, Бокерия, Бронштейн, Познер, министр Авдеев... Последнего тут же пытает пресса: — Я искренне рад за Марка Григорьевича, — говорит министр, — мэр Москвы сдержал свое слово: театр открыт! Никаких красных ленточек и прочей дребедени: просто Розовский, как всегда, по-домашнему, жмет руку каждому входящему. Что важно — все приглашенные бросили свои дела и пришли. Знали, как Марк болел за этот дом... и не ради какой-то там собственности, нужна она ему, в его-то годы... Зато как теперь «заиграют» его спектакли, перенесенные на Большую сцену! Но мы отвлеклись — вот фойе второго этажа, откуда, собственно, вы войдете в зал: что характерно и редко — потолки черного цвета. Стены — зеленые в разных тонах. Сочетание отпадное. И это при лаконичных, спасибо, не барочных, люстрах: легкий намек на то, будто вы находитесь на арьерсцене и непременно выступите героями будущего спектакля. Тут все изящно: и простой паркет в крупную доску, и неброские, тоже зеленые, гардины на окнах с видом на церковь, где Пушкин венчался. «А вроде я с улицы видел три этажа?» — спрашиваю у охранника. «На третий этаж из фойе прохода нет — там еще один зал для репетиций; мало того — есть и четвертый этаж, под самой-самой крышей, но там еще ремонт». Сначала все ринулись в буфет — кушать свеженькие румяные пирожки по 45 рублей за штуку, канапе по 10 рублей и тарталетки по 80. ...Жена Розовского, кстати, Татьяна (и театр открывается в ее день!) кричит: «Заходите! Прошу всех в зал!». Наклон сидячих мест неожиданно резкий, но в этом своя безусловная прелесть — во-первых, все видно, во-вторых, чудесная акустика (при учете, что все спектакли традиционно музыкальны). На двадцать минут задержка — никаких речей, сразу же — легендарная «История лошади» по «Холстомеру». Да, театр небольшой, а гостей собрал знатных — любой Большой и Малый театры обзавидуются. Кстати, директор Большого, г-н Иксанов, тут же, как и большинство худруков и директоров столичных площадок — Ширвиндт, Туминас, композитор Дунаевский, доктор Бокерия, поэт, драматург Юрий Ряшенцев (это он написал замечательные песни к спектаклю) и другие знатные гости разгуливают в антракте по новенькому театру. Теперь здесь есть где гулять, сидеть в буфете и бегать по лестницам — восемь пролетов до крыши, под которой большое светлое пространство: пока идет «История лошади», здесь накрывают столы. После того как закончится трагическая «История лошади», вся труппа в холщовых костюмах из спектакля высыплет на сцену. Поднимается Марк Розовский — волнуется, голос дрожит. И можно понять, столько ждать театра, столько сил и здоровья оставить на ожиданиях в начальственных кабинетах, пережить множество ответственных (а на самом деле безответственных) начальников... С таким бэкграундом взаимоотношений с системой не всякий доходил до финиша. Розовский дошел. — Это случилось. У нас теперь есть театр, который всегда отстаивал и будет отстаивать силой искусства права и свободы зрителя, — говорит Марк. — Поверьте, мы не обманем ваших надежд, мы оправдаем. Тут он буквально падает на колени и целует сцену. Вслед за ним вся труппа целует. Трогательный и смешной до слез исторический момент.

Villina: Что-то корреспондент МК слишком был рад оказаться на вип-мероприятии. Домашная обстановка, фуршет... по лестницам бегал, спектакля не заметил.

Rise: Эту заметку двое писали, Райкина и Смирницкий, - кто-то бегал, а кто-то смотрел видимо.

Villina: Rise пишет: заметку двое писали А вы прям видели, как они ее кропали? Или в МК работаете? Или в Воротах? Тот, кто смотрел, видимо, заснул.

Тарас: Villina пишет: А вы прям видели, как они ее кропали? Или в МК работаете? Или в Воротах? или ВИП? )) писал то явно мальчик Ян) это точное знание цен в буфете и количество выпитого - это его стиль и едва ли Райкиной)

bielomatik:

Villina: 9 февраля вместо ранее объявленного спектакля "Два Чехова" состоится спектакль "Ох!". (группа в контакте)

Марина Мишина:

Villina: Спасибо, конечно... только, по-моему, вы не Марина...

Тарас: Villina , ничо не поняла, это с мишинского форума чтоль?? не в бровь а в глаз столько людей, столько лет, а ничего не меняется...

Villina: Тарас пишет: с мишинского форума чтоль Нет, это с форума несчастного театра... или с несчастного форума театра судя по дизайну. IP незнакомый.

Villina: Своеобразная афишка у нового спектакля по Кафке: Интересно, автор фото в курсе об использовании его творения? http://www.michal-macku.eu/

Тарас: жесть...неприятнейшая афиша...

Villina: Нет, логика есть - типа, "этот спектакль взорвет ваш мозг" или "разрыв шаблона обеспечен". Другое дело, что - дорого ли стоило выкупить шедевр у мастера? Может, лучше было бы потратиться на разрыв чего-то другого... улицы, например.

Villina: Для справок: в контакте очередная "официальная" страница театра ( http://vk.com/id165401348 ) - театр этого не подтверждает. Да и странно, если официальная страница первым делом подписывается на мою персональную

Тарас: Villina , и на мою И ответить мне там на вопрос о присвоении официальности и связям с другими "официозами" никто не сподобился))



полная версия страницы