Форум » Театры » Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой » Ответить

Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой

Villina: В 2011 году я познакомилась с этим театром: Тихо. Сумерки. Бабье лето. Четкий, частый, щемящий звук — будто дерево рубят где-то. Я засыпаю под этот звук. Сон происходит в минувшем веке. Звук этот слышится век назад. Ходят веселые дровосеки, рубят, рубят вишневый сад. У них особенные на то виды. Им смешны витающие в облаках. Они аккуратны. Они деловиты. У них подковки на сапогах. Они идут, приминая травы. Они топорами облечены. Я знаю — они, дровосеки, правы, эти деревья обречены. Но птица вскрикнула, ветка хрустнула, и в медленном угасании дня что-то вдруг старомодно грустное, как дождь, пронизывает меня. Ну, полно, мне-то что быть в обиде! Я посторонний. Я ни при чем. Рубите вишневый сад! Рубите! Он исторически обречен. Вздор — сантименты! Они тут лишни. А ну, еще разик! Еще разок! ...И снова снятся мне вишни, вишни, красный-красный вишневый сок. С этого стихотворения Ю. Левитанского начинается спектакль. В сумерках крошечного зала, общего для зрителей и актеров - терраса, мезонин, рояль, стол под белой скатертью и темная фигурка "от автора" (Елена Камбурова). Она будет пояснять, сетовать, пророчествовать время от времени, соеднияя нас с обитателями этой усадьбы из прошлого, с рубежа веков и эпох: тихое семейство со своими праздниками, горестями и тайнами. Их сметут перемены - они не готовы к ним, как не готов к ним каждый, кто их не готовит. Но пока они здесь, с нами - или, скорее, мы с ними. Спектакль рождается из подготовки домашнего концерта. Добрый и робкий г-н Волович, обожающий чахоточную жену свою, сочиняет праздник на день ее ангела. В гостях парижская подруга, друг семьи офицер, знакомый талант-режиссер. Здесь сын, балующийся революционной фразой, и его будущая невеста. При них горничная, всем нянюшка и прислуга. Господа пьют чай с пирожками, и что покрепче, спорят, мирятся, гадают о будущем. И репетируют - ведь к ужину будет знаменитая гостья, певица (мы ее не дождемся). Песни очень естественно вплетаются в ход бесед - одни поются "по программе", другие мимоходом, третьи просто от души. Замечательно сыграны характеры, они проявляются в песнях равно с разговорами. Вот доктор для примера напевает о титулярном советнике. Курсистка поет о любви, как "ехала домой - душа была полна". Горько "один на дорогу" выходит влюбленный в хозяйку дома поручик. Забавно-пафосно "с листа" исполняет юный бунтарь романс о подбитой чайке. Едва дыша от робости, хозяин вступает в дуэт с парижанкой, а она после удивляет всех фривольной французской песенкой. В спектакле есть - спектакль, его ставит с домочадцами режиссер, будущая легенда сцены. Точная метафора - главным действующим лицом отныне становится хор. Это, как ни парадоксально, страсти пушкинской "черной шали" не убавляет. В заменимости каждого на вас лично есть своя правда. И вот финал. Вспоминается пауза в "Береге утопии": "Каждый из нас помнит, что делал, когда узнал о смерти Пушкина". Век 19-ый отошел с доктором Чеховым. Кремовые шторы отдернулись, ветер треплет страницы, разбрасывает фотоснимки. Но история не спектакль. Всё заканчивается правильно: "вот умолк мой ямщик, а дорога предо мной далека-далека..." ___________ Касаемо артистов. Очень понравились все. Скажу о "наших". Смею сказать, Зыбцева будет хороша в "Трех мушкетерах". Евгений Вальц красив и комичен, но внутреннее достоинство артиста придает его персонажу глубину еще не разгаданную. Очень тронул Александр Кольцов - как вокалом, так и тонкой игрой в историю о безответной любви честного офицера. Они так твердо верили в "царя_и_отечество", что потеряли всё в тот час, когда "осталась ваша буква_и"... Фаттах шикарно появился и ярко пребывал на подмостках, так что в "легенду сцены" я верю. В общем, если спросите, советую ли - то да. И театр ужасно милый сам по себе. Непременно принесу им бабушкину плюшевую собачку. Ее ждет компания сверстников)))) 11.09.2011.

Ответов - 2

Villina: А сегодня была "Тишина за Рогожской заставою". Спектакль вообще полностью составлен из одних песен, без комментариев и прямого сюжета. Песни сплошь те, что мы, кажется, знаем наизусть с рождения (мы, рожденные еще в СССР, конечно). И вот как-то оказывается, что не знаем мы этих песен. Достаточно поменять им аранжировку и спеть от начала до конца, избегая наглядного инсценирования "живыми картинами" - и как-то совсем они нам не знакомы. Привычно, когда песню "показывают" как мини-спектакль: поют про лётчиков, видим лётчиков; поют про Мишку-одессита - попадаем в горящую Одессу; "Тёмная ночь" поётся бойцом в землянке и так далее. В "Тишине" всё иначе. Песни там - как и в нашей жизни (а мы не были ни на границе, где тучи ходят хмуро, ни "на одном крыле" домой не тянули) - атрибут обычной жизни. Песней кадрят девчонок, песней подзвучивают киносеанс и танцы, семейные и дружеские застолья сопровождаются песней, содержание которой звучит далеким эхом пятилеток, постановлений, фронтов, лагерей и строек. Репродуктор вкашливается в эту тихую жизнь то объявлением войны, то производственной гимнастикой, то зачитыванием очередного порицания антиобщественным явлениям (и если пьянство мы согласны осудить, то джаз... давайте лучше вырубим эту хрипелку). А герои спектакля на наших глазах из бесшабашных мальчишек и девчонок, проходя где-то далеко школу жизни и истории, превращаются в повидавших виды семейных людей - и моя мама задумчиво спрашивает: "Это и у меня что ли такая коляска была? А какая, вообще, у меня была коляска?" Не у кого узнать. Спрашивайте, пока можете.

Villina: Театр Камбуровой ищет артистов Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой объявил отбор артистов для участия в спектакле «Счастливые дороги», поставленном в 2006 году на основе произведений Пушкина режиссером Зоей Бузалковска (Македония). Как сообщается на сайте театра, на роль Алеко приглашают актера не старше 35 лет (высокого, с русыми волосами); на роль Молодого цыгана – актера не старше 30 лет (высокого, черноволосого); на роль Старого цыгана – актера старше 55 лет (с темными волосами); на роль Земфиры – актрису 25-27 лет (темноволосую, высокого роста). Обязательное условие – профессиональное владение вокалом и умение танцевать. Точная дата кастинга пока не сообщается. Фото и резюме театр принимает по адресу: kamburova@teakam.ru. http://newartmart.ru/article/show/110



полная версия страницы