Форум » Театры » Московская оперетта-5 » Ответить

Московская оперетта-5

Anna-Maria: Продолжаем??? Прошлая тема закончилась тут.

Ответов - 437, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Наблюдатель: Anna-Maria пишет: Прошлая тема закончилась тут. Ага, не выдержала напора любителей оперетты. А я вот о чём подумал. Уже какая-то тенденция вырисовывается. Один за другим обращаются оперные театры к произведениям, существующим на стыке разных жанров. Не так давно состоялась премьера оперы «Маргарита» Кобекина (изначально писавшейся как мюзикл) на Собиновском фестивале, теперь вот Новосибирск готовит «Ревизора». Одновременно, Михайловский театр репетирует «Трех мушкетеров» Александра Чайковского, жанр спектакля – комическая опера, но подозреваю, что там тоже не всё «чисто» с точки зрения оперы. Видимо, театры готовы и хотят работать с авторами, создавать новые произведения, расширяя творческий диапазон театра.

Просто: Наблюдатель пишет: Видимо, театры готовы и хотят работать с авторами, создавать новые произведения, Театры может быть и готовы, однако оперные вокалисты, которых по сути заставляют петь в разных стилях весьма этим не довольны. Их понять можно, ломать голос и все такое.... В итоге я не понимаю, зачем именно ОПЕРНЫМ театрам обращаться к этому? В России полно театров музкомедии... В итоге мы получим отсутствие "классики" в полном понимании этого слова....

Джулия: А "Ревизор" вроде бы первоначально предназначался для Камерного музыкального театра: http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=666&rubric_id=200&crubric_id=1000990&pub_id=773343 Коллектив продолжит выбранный некогда курс на реализацию опер, созданных композиторами нашей эпохи. Предстоит работа над специально для Камерного музыкального театра написанным сочинением по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Его авторы - композитор Владимир Дашкевич и поэт Юлий Ким - сумели зажечь сочинением мэтра оперной режиссуры Бориса Покровского. "После первого знакомства с авторами этого смелого эксперимента возникло острое желание его осуществить и поставить гоголевскую комедию "Ревизор" на музыкальной сцене, - говорит Борис Александрович. - А это хороший признак, когда режиссерам, актерам-певцам и музыкантам хочется посредством эксперимента примкнуть к великой русской классике". как эта опера в Новосибирске оказалась, вообще непонятно


Просто: Опера изначально писалась по заказу Минкульта... И финансировалась из этих же средств. И изначально постановка должна была быть в двух театрах: в мае - у Покровского, в июле - в Новосибирске. Но Покровский разошлись во взглядах с Дашкевичем. Поэтому полная часть оперы будет в Новосибирске. Хотя последние тоже очень "брыкаются" на предмет убить Хлестакова. А последняя "фишка" - в оперном театре всех подзвучить микрофонами вообще нонсенс В целом мнение в Новосибирском оперном театре сводится к следующему: "Спектакль не похож на оперу. Воспитывать вкус зрителя он не сможет. Творческого роста театра на этом спектакле не будет."

Наблюдатель: Просто пишет: однако оперные вокалисты, которых по сути заставляют петь в разных стилях весьма этим не довольны. Оперные вокалисты народ такой, вечно всем недовольны. Поэтому в этом нет ничего удивительного. Просто пишет: Воспитывать вкус зрителя он не сможет. Творческого роста театра на этом спектакле не будет." Что может воспитывать вкус зрителя - вопрос сложный и многоаспектный. Вкус меломана со стажем, вероятно, "Ревизор" уже не улучшит. А молодежи, например? Особенно если спектакль будет удачным. Что касается творческого роста, то не соглашусь. Существование в новых сценических условиях и знакомство с иной манеры игры может быть весьма полезным для солистов. Тем более, что и Левитин режиссер не из последних.

Просто: Наблюдатель, но фишка в том, что голос ведь при пении в разных манерах у оперных вокалистов раскачивается.... С другой стороны, им хочется усложнения партий, потому что люди вообще-то из Консы, а такая "попса" им не очень интерена... Вообщем-то это как и в любой работе... Наблюдатель пишет: А молодежи, например? Для таких "вещей" в Новосибирске есть музкомедия, где есть свой зритель. Вот на этом бы в этом театре его можно было как раз и воспитывать;)

Просто: Как Новосибирцы объясняют почему это поставлено: "Это сейчас модно, современно и востребованно. Не требует больших и выдающихся голосов, не требует огромного состава хора."

Наблюдатель: Просто пишет: Для таких "вещей" в Новосибирске есть музкомедия Судя по тому, что показывает музкомедия воспитывать вкус она точно не может. Здесь как раз принципиален факт, что люди придут в оперный театр и увидят, что ничего страшного там нет. Что даже опера может быть интересна. Это, естественно, при условии, что спектакль будет хорошего качества. Применительно к данному произведениюи и данному театр я, отчасти, согласен. Новосибирский оперный - один из наиболее сильных театров в России. И, возможно, ему это и не нужно. Но сама тенденция мне кажется примечательной. Театры хотят ставить что-то новое (и правильно, сколько можно Чайковского с Верди "гонять"), но подходящих произведений нет. Да и усиление драматического элемента в оперном театре все чаще прослеживается. Кстати, в Москве идет уже одна опера по "Ревизору" - «РЕВИЗОР. ПОСЛЕ КОМЕДИИ. ОПЕРА» с солистами Стасика. Сам не видел, но отзывы были положительные. Просто пишет: "Это сейчас модно, современно и востребованно. Не требует больших и выдающихся голосов Видимо, есть проблемы с большими голосами и посещаемостью, поэтому и ставят. Как говорится, "чем удивлять будем?.."

Просто: Наблюдатель пишет: усиление драматического элемента Меня особо весилит тот факт, что усиливать они его собираются с помощью Борисенко Это учитывая то, что основной претензией к нему на ролях Геров была именно черезмерная условность драматического исполнения

Наблюдатель: Эта моя фраза относилась тоже к характеристике общего положения дел, а не к конкретному спектаклю. Но если учесть тот факт, что драматическое исполнение у других солистов будет еще более условным, то в самый раз. К тому же, водевильная сторона образа Хлестакова ему скорее всего удастся. В любом случае, полагаю, работа над Хлестаковым будет ему на пользу.

Просто: Наблюдатель, в данном случае я процитировала не к общему положению дел, а к тому, как объяснили назначение на роль Петра в Новосибирске:) Наблюдатель пишет: работа над Хлестаковым будет ему на пользу. Пока по Вдове этого заметно не было

Anna-Maria: Наблюдатель пишет: Кстати, в Москве идет уже одна опера по "Ревизору" - «РЕВИЗОР. ПОСЛЕ КОМЕДИИ. ОПЕРА» с солистами Стасика. Сам не видел, но отзывы были положительные. С Хлестаковым - Балашовым.... Откуда там могут быть положительные отзывы???

Наблюдатель: Т.е. с "усилением элемента" я угадал? Его пригласили поэтому? Просто пишет: Пока по Вдове этого заметно не было Не всё сразу... Anna-Maria пишет: Откуда там могут быть положительные отзывы??? Не знаю. Балашова я тоже не люблю, но отзывы были положительные и не восторженные, сдержанные, поэтому склонен им верить.

Просто: Наблюдатель пишет: Т.е. с "усилением элемента" я угадал? Его пригласили поэтому? Ну, наверное да:) По крайней мере, именно так официально аргументировали это "местным" артистам:) Если бы его там отучили вот от ЭТОГО ЖЕСТА - это будет уже много:))))

Наблюдатель: Его могут отучить от этого жеста в "Ревизоре", но дла гарантии нужно, чтобы и в Москве ему об этом напоминали (режиссер, например).

Просто: Наблюдатель, кстати, там на роли Хлестакова вообще-то два человека... один их "местный" солист и второй - Борисенко... Интересно, кого выпустят на премьеру?

Софи: Просто пишет: Интересно, кого выпустят на премьеру? Просто, делаем ставки?

Просто: Софи пишет: Просто, делаем ставки? мое мнение 50 х 50

Anna-Maria: Ставлю на Борисенко

Софи: Просто, так не считается! Это все равно что не поставить ни на кого! Я тоже на Борисенко ставлю! *Борисенко у нас прямо скаковой лошадью получился *



полная версия страницы