Форум » Театры » Московская оперетта-5 » Ответить

Московская оперетта-5

Anna-Maria: Продолжаем??? Прошлая тема закончилась тут.

Ответов - 437, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Villina: Мария пишет: после последних (и не только) присуждений Да... до сих пор, отчетливо понимая, что Мазихин не виноват, при встрече стараюсь обойти злополучного Юрия за версту...

Просто: Нашла в одном интервью, что Ким называет "Ревизора" - опера-водевиль. Интересно, каким образом с точки зрения теории данные жанры могуть быть так совместимы?

Наблюдатель: Вероятно, имеется в виду, что разговорных сцен там нет, но музыка близка по стилистике к водевилю.


Просто: Наблюдатель, может быть..... Но Водевиль, это не только и не столько музыкальная стилистика.... Кстати, к слову недавнего разговора.. Сегодня Известия написали:"Гамлетовские споры о том, "быть или не быть" Теодору Курентзису главным дирижером Новосибирского академического театра оперы и балета, наконец-то разрешились. Контракт с мировой звездой продлен еще на один год."

Наблюдатель: Просто пишет: Но Водевиль, это не только и не столько музыкальная стилистика Это, конечно, так. Но поскольку изначально водевиль (точнее водевир) - веселая песенка, зачастую комического характера, то такое определение (опера-водевиль) возможно, хотя и не кажется мне слишком удачным. Просто пишет: Контракт с мировой звездой продлен еще на один год Ну и хорошо. Негоже дирижерами разбрасываться.

Просто: Интересная цитатка из интервью Дашкевича и Ревизоре и о судьбе мюзикла вообще как жанра:) "— Но ведь вы могли, наверное, написать не оперу, а мюзикл «Ревизор»? — Я убежден, что сегодня невозможно, не владея техникой мюзикла, написать оперу настоящего оперного формата, с ариями, симфоническими номерами. Сегодня невозможно написать оперу композитору, который не работал в кино, не работал в театре, у которого не выковался интонационный арсенал, вобравший в себя ритмы нашего времени. Но я считаю, что время мюзиклов прошло. Мюзикл был хорош и интересен в тот момент, когда появился микрофон. Возникли свежие интонации: человек, не обладающий большим голосом, мог выразить богатое содержание. Но для крупной формы в этом был существенный минус. Минус в том, что у всех этих певцов очень узкий диапазон, они все поют в контральтовом или альтовом диапазоне. Иначе говоря, если вы строите большое здание, вам нужны и пол, и потолок. А в мюзикле все поют «ля» вверху и «ми» внизу — и эта голосовая усредненность не дает возможность строить крупную форму, где задействованы все голоса. Опера лишена этой монотонности, в ней удивительная гармония самых разных голосов — теноров, сопрано, басов. И правильно взять в мюзикле все лучшее, все динамичное и добавить к фундаментальным классическим формам, которые живы до сих пор. — Владимир Сергеевич, академический оперный театр подразумевает вполне академическое пение. Как солисты освоятся в пространстве вашей музыки? Насколько им будет легко? — Физиологически все это спеть не так уж и сложно. У меня в крови ощущение, что может спеть певец — причем не просто спеть, а блеснуть. Так вот, нужно, говоря футбольным языком, чтобы солисты забивали голы! Голы надо забивать даже из непривычного положения — неважно, что это не классика. Главное, чтобы они получали удовольствие, — и публика немедленно это оценит. В «Ревизоре» есть принципиальная возможность сказать что-то новое. Вот представьте — это большой оперный футбол. Мы все время играем в футбол на дворовом, в лучшем случае районном уровне, наши матчи — игры между «Кометой» и «Метеором». А когда выходишь на уровень «Барселоны» или «Челси», то и ноги по-другому как-то пляшут, и энергетика другая" http://com.sibpress.ru/29.06.2007/society/85690/

Дипломатка: Интересная точка зрения. Кстати сказать, есть и сторонники такой позиции, есть и её противники. Некоторые полагают, что это как раз время опер прошло, а другие сдают в архив оперетту. Что интересно - и те и другие оперируют одними и теми же фактами и доказательствами. ТОлько один и тот же аргумент у них у всех почему-то свидетельствует в пользу диаметрально противоположных мнений :)

Просто: Дипломатка, на самом деле, тема интересная.. Ведь что такое современная опера? Оперу Десятникова многие относят больше к мюзиклу с академом. Так называемая рок-опера "Раскольников" тоже, на сколько я понимаю относится к категории мюзила. Опера-водевиль "Ревизор" по своей сути, как я понимаю, ближе к оперетте... Отутствие диалогов - это будущее музыкальных постановок?

Listik: Просто, это настоящее. Примеры: Нотр Дам и РиДж (оч. минимально, ну очень). А еще прислышалось исполнение Нотр Дама в оперной манере прислышалось на Птице в клетке во как А я думаю, что тенденция к некоему миксу жанров закономерна... Являются художники, которые хотят менять формы тем или иным способом, вот и творят....

Дипломатка: Listik соглашусь пожалуй. Хотя в классическом мюзикле диалог не менее важная составляющая действа. Но в наши дни принято называть мюзиклом вообще любой спектакль, где есть музыка.

Марина: да нет, Раскольников ТОЧНО не мюзикл. И не рок-опера - так ее никто не называет. Современная опера, синтез разных музыкальных стилей, но на основе классического подхода. Там очень много пластов и составных элементов, некоторые могли бы быть фрагментом мюзикла или рок-оперы, но в целом это все равно вне одного узкого определения.

Просто: Марина пишет: но на основе классического подхода Что значит "классический подход"? Стоп, но при таком подходе Нотр Дамм не что иное, как современная опера! В моем понимании, современная опера - это Десятников. При некотором смешении стилей - это все же академ и отсутствие диалогов как таковых. Опера - это все же опера. Если в произведении и постановке намешано много всего - это просто музыкальный спектакль. А то получается слишком просто, пишем эстрадную музыку или водевиль, убирая диалоги и сразу получаем оперу? Ведь определений такой оперы можно придумать множество: фолк-опера, рок-опера, опера-водевиль и т.д. PS То, что Раскольников - это рок-опера, написано на сайте musicals.ru. Если честно, то я тоже считаю, что у этого произведения что-то должно быть через дефис, ибо это не классическая опера;)

Дипломатка: цитирую абзац относительно "Раскольникова" из статьи, написанной по относительно "официальным" заявлениям Родион Раскольников — Суперзвезда! На 2007 год намечена также презентация еще одного проекта — оригинального альбома рок-оперы "Раскольников" ("Преступление и наказание") композитора Эдуарда Артемьева. Вместе с ним больше 30 лет над произведением трудились Марк Розовский (либретто и поэтические тексты), Юрий Ряшенцев и Андрон Кончаловский. Последний как раз и предложил в конце 70-х сделать из романа Достоевского музыкальный спектакль. По рассказам тех, кому уже посчастливилось познакомиться с материалом, тщательно оберегаемым авторами от "утечек", нас ожидает масштабное произведение, практически лишенное диалогов, с разнообразной звуковой палитрой и привычным для современного музыкального театра смешением стилей, где есть место и электронной и симфонической музыке, року и фольклору. Записанная профессиональными вокалистами (актерами музыкального театра и рок-музыкантами) и с особой тщательностью сведенная, рок-опера "Раскольников" рассчитана на подготовленного зрителя, способного переварить не самый доступный музыкальный язык Артемьева, к тому же помноженный на философию Достоевского. Участие в проекте режиссера Андрона Кончаловского дает нам повод надеяться, что когда-нибудь "Раскольников" обретет и сценическое воплощение, а отечественный музыкальный театр — еще одно самобытное произведение.

Просто: Дипломатка пишет: практически лишенное диалогов Т.е. диалоги там все же будут?:) Кстати, если смешение стилей, то почему "рок-опера"? По преобладанию музыкального стиля? Я не очень понимаю, почему Ревизор опера-водевиль.. Там тоже намешано и водевильное начало, и классический романс, и фольклорное начало и т.д. Тоже по преобладанию стиля? Я, кстати, до сих пор не могу понять, почему "Королевские игры" - это все же опера, хотя и для драматического театра:)

Дипломатка: Просто признаться честно, единого мнения у "специалисто" по этому вопросу нет. В российской театральноведческой науке определения "мюзикл, рок-опера, современная опера и т.д." не получили еще закрепленных и обоснованных, четких поределений. Рамки, что называется, очень плавающие. По каким критериям относить музыкальный спектакль к той или иной категории, если о нем понятно только одон - этоне оперетта? Диалоги будут, но сокрее в виде речитативных вставок. Материал для восприятия действительно очень не простой...

Просто: Дипломатка, вообще логичнее было бы определить современную оперу, как оперу, написанную нашим современником по классичеким канонам оперы:) Все остальное, что не оперетта - разновидности мюзикла:))

EvilDemonika: А к какому жанру можно отнести это Atylantos ? Рекомендую слушать La Diosa Fredda, Altri Che 'L Sol, U Sono Or Le Ricchezze, ну и остальные по желанию :) Это современная опера, т.к. на классическую вроде не тянет? Или мюзикл? Или еще что?

Просто: EvilDemonika, бытует мнение, что это модерн-опера. Там электронная музыка в совокупности с симфоническим оркестром. Кстати, мне очень нравится это произведение:)

EvilDemonika: Да, мне тоже очень-очень нравится :) Модерн-опера это в общем-то по нашему современная и будет :) Я лично не люблю классическую оперу, потому что там поют, на мой взгляд, очень медленно и заунывно в большинстве случаев, а тут то ли из-за аранжировки, то ли еще почему, но энергичней как-то получается :) И поют хорошо :)

Дипломатка: Просто неувязочка получается. Потмоу что все, написанное Просто пишет: по классичеким канонам оперы есть _просто_ опера. Без относительно временного периода. Которая, в свою очередь, может быть оперой-буфф, или барочной, или какие там еще они бывают?? (я не очень большой специалист в теории). "Освременная опера" как раз и подразумевает использование неких современных приемов и форм.



полная версия страницы