Форум » Театры » Московская оперетта-5 » Ответить

Московская оперетта-5

Anna-Maria: Продолжаем??? Прошлая тема закончилась тут.

Ответов - 437, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Modeski: Сделайте одолжение, кто скачал Васильева с Лариной, вырежьте музыкальные фрагменты оттуда! 40 мегов мне нереально скачать, а очень хочется хотя бы Севастопольский вальс в исполнении Васильева послушать. В дискуссию не вмешиваюсь, хотя читать интересно:) Но все же считаю, что каскадным надо отдельную номинацию создавать.

Просто: Modeski, немного позже они разместят на сайте "Эхо" передачу в пределах 5 мб.. Это у меня так много получилось:( Записи ГВ там не плохие, но сольные:) На дуэты у меня индивидуальная непереносимость:) Modeski, разве у тебя нет диска Васильева?????

Наблюдатель: Modeski пишет: очень хочется хотя бы Севастопольский вальс в исполнении Васильева послушать Так может проще оцифровать и выложить музыкальные номера с диска Васильева-Жердер? Все что звучало в эфире, оттуда.


Мария: С диска: Ария Аверина из "Севастопольского вальса". Г.Васильев (2,81 мгб) http://stream.ifolder.ru/3001028 Романс Ярового из "Товарищ Любовь". Г.Васильев (2,41 мгб) http://stream.ifolder.ru/3001076 Выходная ария Графа Данило из "Веселой вдовы". Г.Васильев (2,08 мгб) http://stream.ifolder.ru/3001140

Просто: Наблюдатель пишет: Если оценивать только вокал как определяющий фактор, то может их сразу стоит отправить на оперный конкурс? А какой еще может быть фактор у стоящего рядом с роялем и исполняющего арию?:)) Оперетточные арии по определению исполняются "легче":) Там важна передача образа, эмоциональные оттенки и прочее... В опере оценивают СТРОГИЙ академ (в идеале, конечно должно присутствовать все, но на конкурсах оценивается главным образом техника). Кстати, везде в мире, как правило, партии Героев и Героинь исполняют именно оперные певцы, владеющие техникой перехода от разговора к пению и наоборот:) Наблюдатель пишет: А как оформлять требования к участникам? К репертуару? А как они оформлены сейчас кроме возраста?:) Требования? сообтвествующая ария или дуэт простака и субретки, с обязательным включением хореографический составляющей. Грубо говоря, нужен законченный номер. Сделать, как в Бельведере просто список того, что нужно исполнять. Т.е. подобрать дуэты и арии с ярко выраженным разделением в амплуа. Это будет легче и для оркестра, с которым заранее можно отрепетировать материал.

Джулия: Просто пишет: Кстати, везде в мире, как правило, партии Героев и Героинь исполняют именно оперные певцы, владеющие техникой перехода от разговора к пению и наоборот:) а что в этом хорошего? и есть ли положительные примеры? отрицательные привести не трудно. Просто пишет: просто список того, что нужно исполнять. тогда у нас будет не по пять Виолетт и Мистеров Икс.... я думаю, что как раз хорошо, что хотя бы некоторые исполнители привезли с собой новый репертуар. А оркестр мог бы и заранее отрепетировать материал, тем более, что номера заявлялись участниками за месяц, если не больше. p.s. Просто, спасибо за ссылку на стенограмму интервью.

Modeski: Просто пишет: Modeski, разве у тебя нет диска Васильева????? Представь себе! И диска Шмыги у меня тоже нет. Зато есть ДВА диска Богаченко:)))))))))))))))))) Это сделствие того, что меня всегда душит жаба покупать оригиналы;) Но если найдется сердобольный человек, который выложит ГВ-ЖЖ куда-нить не на стрим, то у меня как раз сейчас маловато файлов на закачке стоит:) Просто, может, это будешь ты?:)

Наблюдатель: На оперных конкурсах обращают внимание не только на технику, но и на многие другие факторы. По поводу репертуара согласен с Джулией. Опереточный репертуар в России и так предельно ограничен, намеренно ограничивать его на конкурсе - не продуктивно. Если "подобрать дуэты и арии с ярко выраженным разделением в амплуа", то огромный пласт произведений окажется за бортом, просто потому что они не впишутся в эти рамки. Dixi!

Просто: Джулия пишет: а что в этом хорошего? и есть ли положительные примеры? Возьми любую австрийскую постановку последних лет. Это по любому лучше того, что и как сейчас играют в МТО актрисы их возраста:) О Героях я просто молчу, потому что там даже не на голову, а на три головы выше:) Единственное, что мне не понравилось в последнее время - это итальянская постановка Вдовы и французская ПЖ, а так, вполне себе пристойно:) Наблюдатель пишет: Опереточный репертуар в России и так предельно ограничен, намеренно ограничивать его на конкурсе - не продуктивно А при чем здесь оперетточный репертуар в РОССИИ?:)) Он один - везде:) Откройте список арий Бельведера для Героев и Героинь и посмотрите на этот, мягко говоря, не короткий список:) И что из этого исполнялось на конкурсе в Москве? Наблюдатель пишет: Если "подобрать дуэты и арии с ярко выраженным разделением в амплуа", то огромный пласт произведений окажется за бортом, просто потому что они не впишутся в эти рамки. Тогда они впишутся в рамки Героев и Героинь:) Наблюдатель пишет: На оперных конкурсах обращают внимание не только на технику, но и на многие другие факторы Да, я знакомства забыла:)))) Должны еще на иностранный внимание обращать и дикцию (хотя, последнее входит в технику вокала), но в России на это просто не смотрят. Modeski пишет: Просто, может, это будешь ты?:) Модески, ты издеваешься? Хочешь, чтобы я еще раз переслушала дуэты? Я и так зверею, когда такой ужас слышу Интересно, а Ля-Фигаро теперь информацию о гастролях будет копировать с этого сайта?:))) Об июльских гастролях здесь не писАли, и у них не было

Наблюдатель: Репертуар не один. Репертуар - это перечень исполняемых произведений. И этот перечень по разному выглядит в России и на Западе. Список Бельведера, насколько я помню, не так уж и велик. Кое-что из этого списка исполнялось на конкурсе Васильева, но было достаточно произведений, в список Бельведера не попавших. Под словом "они" мы с Вами, видимо, подразумеваем разные вещи. В моем предложении речь велась о произведениях. Почему они должны вписаться в рамки героев и героинь, мне не понятно. Вот на этом я уже абсолютно точно завершаю дискуссию со своей стороны.

Просто: Наблюдатель, на конкурсе исполняются арии и дуэты! И репрутар театров здесь ни при чем!:) Ни что никому не мешает взять дуэт и арию и спеть на конкурсе, даже если это в театрах в России не ставится. Найти ноты Штрауса, Оффенбаха и Легара - не такая уж проблема, тем более что ГВ предполагает на языке оригинала петь:))) В Бельведере может и не большой список по сравнению с оперетточным наследием, но ГОРАЗДО больше того, что исполнялось на конкурсе ГВ. Да, там нет советских оперетт, ввиду их специфичности, в остальном не идет ни в какое сравнение. Если дуэт или ария оперетты не вписывается в рамки простаков и субреток в классической оперетте, то скорее всего - это арии и дуэты героинь и героев. Остальные персонажи оперетт на конкурсах - это нонсенс и никто их не выбирает к исполнению. Надеюсь, что не об огромном количестве песен комических старух и иных персонажей Вы вели речь. Можете завершать, но, к своему удивлению, я впервые не вижу у Вас конструктивного диалога.

Мария: Джулия пишет: некоторые исполнители привезли с собой новый репертуар новый это какой? написать новые оперетты? почему нельзя сделать просто большой список из того, что можно исполнять? заодно и артисты как-то бы ознакомились, а то впечатление, что из советской оперетты знают только Чаниту, Ирину и Марфу (это, конечно, утрированно, но небольшой разброс по произведениям), а так бы и сами ознакомились, глядишь что поразнообразнее бы выбрали.

Наблюдатель: Попробую объяснить при чем здесь репертуар театров. Он скуден. Конкурс представляет возможность спеть то, что не звучит со сцены. Если введут список обязательных арий, то там опять все ограничится привычными опереттами Кальмана, Легара, Штрауса. На том же Бельведере они составляют значительную часть списка. Да, там есть ряд произведений малознакомых в России, но велика вероятность, что в российский список они не попадут. Если люди не хотят брать что-то редко исполняемое, то ввод списка обязательных произведений ничего не изменит. Только ограничит фантазию тех, кто будет пытаться искать что-то неизбитое. Именно потому, что наш диалог мне представляется неконструктивным, я и предлагаю его закончить. Modeski, вот здесь лежит диск Васильева-Жердер (формат - mp3).

Мария: Наблюдатель пишет: Только ограничит фантазию тех, кто будет пытаться искать что-то неизбитое. а может наоборот подскажут направление поиска? сомневаюсь, что в провинциальных театрах так хорошо знают что-то редко исполняемое. если вообще знают. а его немало. в Мюнхене в музыкальном магазине, когда искала себе какой-нибудь интересный диск с записями оперетты с удивлением обнаружила СТОЛЬКО совершенно неизвестных мне даже на слух композиторов, не думаю, что хотя бы часть из них знают в провинциальных театрах. А так будет хотя бы источник информации об этом редко исполняемом и соотвественно широкий простор для выбора (естественно если список профессионально сделать)

Наблюдатель: Мария пишет: А так будет хотя бы источник информации об этом редко исполняемом и соотвественно широкий простор для выбора "Блажен, кто верует, тепло ему на свете!"

Мария: Наблюдатель пишет: "Блажен, кто верует, тепло ему на свете!" :))))))))))) а вы верите, что в провинциальных театрах будут искать, что редко исполняется, пока им пальцем не ткнут, где и что?? "Блажен кто верует", как говорится:)))))))))))))

Джулия: Просто пишет: Возьми любую австрийскую постановку последних лет. Это по любому лучше того, что и как сейчас играют в МТО актрисы их возраста:) "Марица" на немецком - это австрийская постановка? не могу сказать, что я была в восторге от этого. и что значит, "актрисы их возраста"? мы же сейчас в общем об артистах оперы и оперетты. Мария пишет: новый это какой? Мария, вообще в списке были арии, которые я не слышала. Особенно для второго тура. Другое дело, что часть участников вылетело на 1 туре, и не всё можно было послушать, а у московских участников нового было мало...

Просто: Наблюдатель пишет: Если введут список обязательных арий, то там опять все ограничится привычными опереттами Кальмана, Легара, Штрауса Ну если фантазия оргкомитета ограничивается этим, то да.... Джулия пишет: "Марица" на немецком - это австрийская постановка? Да, возьми хотя бы постановки Мольбрихского фестиваля (если больше не видела). То, что тебе не нравится, и то, что это не плохо по объективным критериям часто очень разные вещи. Критериев того, что это плохо я не услышала. Вокал вполне адекватен и лучше, чем у Амарфий, Зайцевой и Варгузовой, танцевала она может быть и хуже Амарфий, но точно не хуже всех тех Мариц, которые есть у нас, а драм. исполнение - у них изначально другая трактовка. У них и Зупан не идиот и Марица более серьезная, я не могу сказать, что это плохо. Причем, на "Марице" свет клином не сошелся. Посмотри ту же Сильву Мольбрихскую. Кстати, в Сильве хороша не только Героиня:) О возрасте я вспомнила потому, что иногда я делаю скидку на возраст наших Мариц в отношении восприятия, хотя этого не следовало бы делать. Легче всего смотреть только спекты МТО и быть свято уверенным, что ничего лучше на свете не бывает. А потом еще почитать статейку в Оперетте-Лэнд о том, как медленно, но верно загнивает Фольксопера (чтобы МТО так загнивал в отношении оперетт) и всем рассказывать, что вот мы знаем, что мы самые лучшие и правильные в мире. Это у них там оперетты нет, никто ее не сохраняет и не развивает, а мы вот такие единственные и неповторимые. Развиваем и сохраняем то, что объяснить для простого слушателя не можем. Я то думала, почему Золушка так слаба в отношении режиссуры, а ларец открывался просто, ставили непонятно что. Или оперетту, или мюзикл, или водевиль, короче - что получится. Джулия пишет: Мария, вообще в списке были арии, которые я не слышала. А в жизни вообще полно оперетт, которые не ставились в МТО. Да, о том, как оркестр отрепетировал материал - это просто смешно. Потому что третий тур как раз показал несостоятельность конкурса в плане взаимодействия оркестра и исполнителей. Кстати, на стадии заявления могли заявленную арию и отклонить. И что в итоге классического мы получили с оркестром? Разнообразия я не наблюдала вообще.

Просто: Почему-то о лучшем друге Ля-Фигаро - Исляйкине, Ля-Фигаро не сообщило http://www.mdn.ru/cntnt/priglashaem2/n2681.html

Джулия: Просто, они не правы, говоря, что они - единственные, но и ориентироваться постоянно только на заграничный вариант тоже не правильно.... Просто пишет: А в жизни вообще полно оперетт, которые не ставились в МТО. вот для конкурса в Москве и было бы очень актуально послушать то, что не идет в МТО, не звучит постоянно на знакомых дисках в известном исполнении и т.п. Просто пишет: Да, о том, как оркестр отрепетировал материал - это просто смешно. это точно. Просто пишет: Разнообразия я не наблюдала вообще. а в 3 туре его и не было. посмотрев список участников и тот список арий, который они должны были исполнять, я поняла, что ничего нового не услышу.



полная версия страницы