Форум » Разговоры » Жы-шы пиши через Ё! (грамматическая тема) » Ответить

Жы-шы пиши через Ё! (грамматическая тема)

Villina: Наиболее часто встречающиеся и уникальные ошибки в сети. Опечатки не предлагать. 1. Почерк и поскользнуться пишутся без Д, а оцифровать и оценить без Т.

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Софико: Villina пишет: По-моему! Ужас!!! Если бы ты не расшифровала, ни за что б не догадалась!

Grassi: Софико пишет: Ужас!!! Если бы ты не расшифровала, ни за что б не догадалась! А в школе вы это не проходили?

Villina: В школе выражение "помой му" не практикуется на уроках.

Villina: Забыла, как называется, ОМО... что-то, омофоны по-моему ххх: привет ! Как выходные ? ууу: удались! ххх: сама удались, овца *ля ! Еще из этой оперы - стекло (хотя не совсем, тут разные части речи).

Villina: Давйте грамотно потреблять нужоных падежов.1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением. 2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить. 3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения. 4. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. 5. Страдательный залог обычно должен быть избегаем. 6. Не забывайте про букву "ё", иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все. 7. Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.. 8. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок. 9. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ. 10. Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных. 11. Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти". 12. Пообтершись в корридорах оффисов, в б удующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв. 13. Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая. 14. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний. 15. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо. 16. У слова "нет" нету форм изменения. 17. Коллеги обращения надо как-то выделять. 18. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении. 19. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно. 20. Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные. 21. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует. 22. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно. 23. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для. Не сокращ.! 24. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте. 25. Что касается незаконченных предложений. 26. Если неполные конструкции, – плохо. 27. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся". 28. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!! 29. НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т. 30. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять. 31. Правиряйте по словарю напесание слов. 32. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью. 33. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный. 34. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности. 35. Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис. 36. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть. 37. Штампам не до лжно быть места на страницах ваших произведений! 38. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы. 39. Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы. 40. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей. 41. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения. 42. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие. 43. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам. 44. Будьте более или менее конкретны. 45. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли". 46. Кому нужны риторические вопросы? 47. Слов порядок речи стиля не меняет? 48. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен. 49. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие. 50. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих. 51. Стих, где рифма на глаголах с троится, самым первым на помойку просится. 52. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном. 53. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы. 54. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.. 55. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними. 56. Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн? 57. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций. 58. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше. 59. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.

Софико: Villina, здорово!!! От души посмеялась!!! А ведь все тезисы реально правильные, пойду переведу на "русский" язык и запомню для повышения грамотности...

Villina: Вот можно делать рекламу таким образом? Спектакль занял ГРАНПРИ на фестевале Золотой Лист.

Янетта: Ой, какая знакомая строчка.... про что это?

Villina: Не помню, про какой-то студенческий спектакль по 2500 за место с носа. Я отказалась идти, так что уж не найду встречу.

Villina: Угадайте, что имелось в виду)

Ежик в тумане:

Villina: Некоторые считают, русский язык логичнее. А попробуйте объяснить французу, почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит. Со стаканом и вилкой я тут же вывела теорию: то, что скорее вертикальное, чем горизонтальное – оно стоит; то, что скорее горизонтальное, чем вертикальное - оно лежит. Моя теория тут же разбилась о тарелку – она скорее горизонтальная, чем вертикальная, но стоит. Хотя, если её перевернуть, то будет лежать. Тут же на ходу выводится еще одна теория: тарелка стоит, потому что у неё есть основание, она стоит на основании. Теория немедленно разбивается в хлам о сковородку – у нее нет основания, но она всё равно стоит. Чудеса. Хотя если её засунуть в мойку, то там она будет лежать, приняв при этом положение более вертикальное, чем на столе. Отсюда напрашивается вывод, что всё, что готово к использованию, стоит. (На этом месте хочется сказать пошлость.) Но вот возьмём еще один предмет – мяч обыкновенный детский. Он не горизонтальный и не вертикальный, при этом полностью готов к использованию. Кто же скажет, что там, в углу, мяч стоит? Если мяч не выполняет роль куклы и его не наказали, то он всё-таки лежит. И даже если его перенести на стол, то и на столе (о чудо!) он будет лежать. Усложним задачу – положим мяч в тарелку, а тарелку в сковородку. Теперь у нас мяч по-прежнему лежит (в тарелке), сковородка по-прежнему стоит (на столе), вопрос, что делает тарелка? Если француз дослушал объяснение до конца, то всё, его мир уже никогда не будет прежним. В нём появились тарелки и сковородки, которые умеют стоять и лежать – мир ожил. Осталось добавить, что птички у нас сидят. На ветке, на подоконнике и даже на тротуаре. Француз нарисует в своем воображении синицу, сидящую на ветке на пятой точке и болтающую в воздухе лапками, или бомжующую ворону, сидящую, вытянув лапы и растопырив крылья, у станции метро. «Русские – вы сумасшедшие!» - скажет француз и кинет в вас учебником.

Villina: Забавные памятки: http://dalwen.livejournal.com/234030.html#cutid1

Маша: А мне вот эта понравилась:

Villina: Дополнение к правилам 1-59 выше: 1. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить. 2. Страдательный залог должен быть избегаем. 3. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними. 4. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью. 5. Что касается незаконченных предложений… 6. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для. 7. Предложение из одного слова? Плохо. 8. И не начинайте предложение с союза. 9. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами. 10. Провиряй по словарю напесание слов. 11. Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше её выполоть. 12. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения. 13. Ненужная аналогия в тексте — как шуба, заправленная в трусы. 14. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие. 15. Кому нужны риторические вопросы? 16. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание. 17. Сюсюканье — фу. Оставь его лялечкам. 18. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше. 19. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок. 20. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний. 21. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо. 22. У слова "нет" нету форм изменения. 23. Коллеги обращения надо как-то выделять. 24. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно. 25. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует. 26. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно. 27. Если неполные конструкции, – плохо. 28. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся". 29. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью. 30. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный 31. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей. 32. Будьте более или менее конкретны. 33. Слов порядок речи стиля не меняет? 34. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать. 35. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми. 36. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов. 37. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью? 38. Повторно повторять все повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.

zhekkka: В ходе "бурного" обсуждения Орлова всплыло интересное слово - паяет (от слова "паять"). Мне вот любопытно, а такое слово вообще существует? И если нет, то как правильно? Есличо, я ни над кем не издеваюсь) Мне правда интересно.

Метёлочка: а почему не существует? Мне кажется существует... Паяю, паяет.. ну если вглядеться в буквы, то вроде и правда странный набор, но правил никаких не нарушено.)) Сюда ж и аналогичное "ваяет" можно отнести. Если коробит можно заменить на "занимается пайкой"... или паянием???

Villina: Паять, ваять, влиять, сиять. Вы вот разберите по составу слово бить, вот что весело.

EliZa: Villina пишет: Паять, ваять, влиять, сиять а тут-то какие корни получаются?? -па-, -ва- и т.п.?)) Villina пишет: Вы вот разберите по составу слово бить -и- - суффикс? кстати, Villina, можно мнение специалиста?) ТЬ - это суффикс или окончание? как оно сейчас принято?)

Villina: Чем короче и маловразумительнее корень, тем древнее слово. Я лично -ть выделяю как окончание глагола в неопределенной форме (-ть и -ти). Потому что после него может стоять возвратный суффикс -ся, а перед ним стоит суффикс спряжения. Также в пользу окончания говорит связь с вопросами "что делаТЬ" и "что делаЕТ". В некоторых учебниках это названо суффиксом, но я спрашивала словесников, мне подтвердили окончание.



полная версия страницы