Форум » Разговоры » Что вы читаете? » Ответить

Что вы читаете?

Fialka: На старом форуме была такая тема, и мне кажется, что здесь она тоже не помешает. Так что вы читаете, форумчане? Бесплатные электронные библиотеки.

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

miliuna: Меня ужасно раздражало всегда, что изучали ну очень много отечественной литературы, но совсем не касались зарубежной. Скажет, в учебнике были "Ромео и Джульетта", но мы эту книгу не изучали. Или даже такое: очень ждала, что в 11 классе наконец "12 стульев" окажутся в числе изучаемых, но фигушки. Хотя это было, мне кажется, решением учительницы. Изучение в школе и стиль - вот что отбивает интерес читать, а не сами книги. Я прочитала всю "Войну и мир" в летние каникулы, даже сцены войны, но изучение в школе было нудным и шаблонным, а уж восхваление Болконского - не понимаю! А вот "Тихий дон" меня сломал: про войну уже не читала. А МиМ! Изучали исключительно Иешуа и сцены, с ним связанные. Тоска. Я бы разнообразила вообще школьную программу: добавить зарубежную классику, если проходим период определенный, то вот наша литература, а вот зарубежная, а давайте еще сопоставим. Если берем направление, то не все подряд, а несколько основных произведений, и уж точно надо смещать акценты с церковной и военной тематики на человеческую. Тогда будет интересно. Я за дебаты и дискуссии, причем максимально открытые, без битья стереотипами! Человек, читая, должен думать. И не шаблонами, а своим мозгом. Плюс исторические события: если они описаны в нашей литературе, то надо бы дать еще и взгляд зарубежный авторов. Это интересно! Но все катится, похоже, в церковное и военное, но на такое не воспитаешь свободно мыслящего человека, думающего своей головой. Кстати, "Анна Каренина" не входит в школьную программу. А ПиН, на мой взгляд, читать было вполне интересно. Ну и надо отходить от десятков книг на лето. Нереально за три месяца все прочитать, да и не надо. Хочется же и отдохнуть тоже...

Villina: Я вот думаю, что с экзаменом по литературе делать. Даже если заменят Толстого Кавериным - ну представьте себе ЕГЭ с вопросами из "Двух капитанов"? Придавленный необходимостью вдолбить "для зачета" учитель и к этой книжке вызовет ненависть у детей. Заставьте ребенка зубрить "Трёх мушкетёров", и он станет от Дюма плеваться. С другой стороны, когда Есенина в школах не изучали, его молодёжь переписывала от руки и заучивала тоннами... Может, запрет классики - это "хитрый ход"? А вот альтернативный взгляд, и тоже из "коридоров власти": Необходимо возвращать в школьные программы русскую литературную классику, сообщила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева во время выступления на семинаре "Единой России". "За 25 лет два поколения потеряло вкус и потеряло ощущение красоты русской литературы. У нас сейчас ситуация сложилась таким образом, что русская классика из школьной программы практически ушла. На сегодняшний день возврат русской классики в школы необходим", — сказала Васильева.

miliuna: А с точки зрения пересмотреть: добавить зарубежную литературу, литературу 20 века, причем разную, возможно, образцы литературы последних лет - почему нет, уменьшить количество классики в одном стиле, уменьшить время на Пушкина, так как изучение ну совсем неравномерное. Война и мир - пусть будет, а Тихий дон я бы убрала. Вкусовщина, но у меня есть сомнения в его художественной ценности. Ну и менять стиль: от квасного патриотизма и шаблонов к людям.


miliuna: Villina пишет: что русская классика из школьной программы практически ушла. Там исключительно русская классика, что и есть ошибка. Школа ненависть к ней вызывает. Именно школа. Villina пишет: Я вот думаю, что с экзаменом по литературе делать. Мое мнение, что не может быть иного экзамена по литературе, кроме как сочинение. Ну не обязательно человеку знать тонкости сюжета. Совсем. Villina пишет: Заставьте ребенка зубрить "Трёх мушкетёров", и он станет от Дюма плеваться. Не думаю. Дети плюются и от насилия над собой, и от того, что элементарно слишком сложно. Слишком сложно написано, в первую очередь. Для ребенка. Дюма проще, при всей любви. Недавно кто-то на радио Гюго назвал автором для детей. Хотелось задать вопрос: а вообще его читали?! Я помню, что в школьные годы читала "Собор Парижской Богоматери" - ох, тяжело. Да и сейчас "Отверженных" уж 2 года дочитать не могу.

Villina: Гюго я освоила и присвоила после института, да. В детстве знала только про Гавроша и Козетту (брошюрка такая была отдельная). Сочинение потому отодвинули, что мода пошла механизировать экзамены (чтобы минимизировать субъективность). Отсюда и тесты. В общем, конечно, всё упирается в армейскую отсрочку для студентов - всё жульничество идёт ради неё.

miliuna: Ну, если от тестов не уйти, то, считаю, надо об общих вещах касательно произведения спрашивать, а не закапываться в тонкости сюжета, определенно. Но сейчас поднята проблема изучаемого состава, скажем так.

Призрак: miliuna пишет: Меня ужасно раздражало всегда, что изучали ну очень много отечественной литературы, но совсем не касались зарубежной. Скажет, в учебнике были "Ромео и Джульетта", но мы эту книгу не изучали. Или даже такое: очень ждала, что в 11 классе наконец "12 стульев" окажутся в числе изучаемых, но фигушки. Хотя это было, мне кажется, решением учительницы. Кстати да. Мне тоже повезло с учительницей. Они и чтения разными голосами устраивала, и обсуждения...даже по сочинения не придиралась к грамматическим ошибкам, если у человека были свои мысли, пусть порой нелепые, а не просто переписанное из критики с цитатами... Что до ВиМ, я бы его тогда лучше на другого Толстого заменила. "Петр Первый"-интересная книга, но в школе ее не изучают, я ее с большим удовольствием читала, чем Войну и мир... Вот интересно. Читаю сейчас АК. Сначала вроде показалось ничего, а сейчас я опять забуксовала...язык у него какой-то...вот читают и думаю, неужели люди в то время реально изъяснялись так...когда Стива с Левиным обсуждают сватовство к Кити-ну это же просто разговор двух блондинок, никак не взрослых мужчин...толкут эту воду, толкут... я понимаю, Толстой хотел показать этим пустословие аристократическое, но как же тяжело это читать... Даже у Вронского мысли...чтоб офицер этак то думал замудрено... честное слово, допетровские словесные завороты проще понять, чем эту, вроде бы близкую к современной, речь... А эти его описания-рассуждения...в сон клонит...я до середины не дочитала, а уже по диагонали просматриваю, все жду, когда ж события-то начнутся..помню, я так и ВиМ читала, со скрипом... miliuna пишет: уменьшить время на Пушкина даже не то что уменьшить, а слегка поменять направление. ЕО-не только и не столько про Татьяну-то, там много всего интересного помимо... Villina пишет: вот альтернативный взгляд, и тоже из "коридоров власти" я не в курсе, что там ушло и что оставалось. что на что заменили. Просвети, если можешь...что тогда 25 лет изучали-то? Я застала классику, значит не 25 лет, а 15-20, хотя уже были в программе и "запрещенные" ранее, типа Солженицина. miliuna пишет: Тихий дон я бы убрала Тихий Дон я бы, как раз оставила, там много про наши характеры и вообще про страну... Я бы убрала, наверное, Карамзина с Чернышевским(если их еще не убрали), Грозу-как устаревшее. Мцыри бы убрала. У Лермонтова столько хороших стихов, а Мцыри-мне вообще не понятно было, к чему оно... А современных писателей в школе вообще не изучают? Ну и насчет зарубежки-согласна. Много классики начала 20 века-я считаю , тогда был рассвет зарубежной литературы, вообще не упоминается в школе, целый пласт-мимо... Хемингуэй-помнится нас мучали мало внятным "Старик и море", я его до сих пор не понимаю. А я бы добавила лучше "Прощай оружие". И Ремарк обязательно, хотя бы 2-3 произведения... Чехова, опять же, пересмотрела бы. И вообще, многие произведения по литературе я бы совместила с уроками истории, хотя бы рекомендательно. У нас был хороший историк, он кроме того, что разъяснял по учебнику, что непонятно, советовал нам всякие книжки, чтобы понимать и политику той эпохи, и быт, и характеры... И согласна, что надо прежде всего интересно подавать, чтобы детям было интересно, а не просто написал в сочинении," раскрыл образ", как учили и требуют-и отстали... Школа должна развивать интерес к наукам, а не оценки ставить за пройденный материал...

Villina: Призрак пишет: "Петр Первый"-интересная книга, но в школе ее не изучают, я ее с большим удовольствием читала, чем Войну и мир... Это другой Толстой Призрак пишет: что там ушло и что оставалось Я тоже, я же в началке. "Малыш уж отморозил пальчик". Последние годы понапихали нам "как бы резвяся и играя"... и совсем убрали сезонный принцип формирования программы чтения. То есть сегодня про зиму, завтра про лето, на той неделе грянет весна, а на дворе в этот момент осень. Я уж в журнал писала по учебнику, а проходила по-людски. Про войну, например, я просто раздавала на урок старые учебники, которые упорно не выбрасывала, и читали "Рассказ танкиста" и всё такое Насчет Ремарка не знаю - вот мне как он не пошел (кроме "Черного обелиска"), так и всё. Мы выпили, мы налили, мы еще выпили... а уж школьникам про эти потерянные поколения - надо ли? Из Чехова и Горького рассказы прекрасные. "Рождение человека", например. Пьесы надо смотреть - и смотреть поставленными по-человечески для начала. Читать не каждый умеет, чтобы представить, пьеса все-таки пишется для режиссера, если это не Шоу или Уайльд, конечно.

Призрак: Villina пишет: Это другой Толстой я знаю, что другой Я и говорю, что заменила бы, ибо читать несравненно интересней и поучительней

miliuna: Призрак пишет: Мне тоже повезло с учительницей Мне скорее нет. Единственное, она допускала разные мнения, но сама мыслила шаблонно и материал подавала так же. Но чужие мнения допускала.

Villina: А вообще всё от семьи. Если в доме культ книги, если взрослые читают, и читают не карманные детективы - будет читать и ребенок. Если чаду сунули айфон в колыбель - пиши пропало.

Villina: ЗЫ. Как тяжко с нашей прессой... В РАО объяснили слова Вербицкой об исключении Толстого из школьной программы В Российской академии образования пояснили, что президент этой организации Людмила Вербицкая всего лишь изложила собственное мнение о сложности некоторых произведений, включенных в школьную программу. В пресс-службе Российской академии образования пояснили, что ее президент Людмила Вербицкая не предлагала исключить Толстого и Достоевского из школьной программы, заменив их Библией, и что журналисты чересчур вольно истолковали ее слова. Сообщение пресс-службы Российской академии образования: «Людмила Алексеевна не высказывала предложения изъять из школьной программы „Войну и мир“ и произведения Достоевского, и тем более заменить их Библией, как пишут некоторые СМИ. Школьная программа по литературе не пересматривается, и никаких изменений в нее вносить в данный момент не предполагается». Как пояснили в пресс-службе ведомства, Вербицкая всего лишь высказала свою точку зрения о том, что «Война и мир» и некоторые романы Достоевского слишком сложны для изучения в школьном возрасте. Вербицкая также высказалась за то, чтобы изучать в школе ряд духовных произведений. Речь идет не только литературе православной культуры. Причем такое изучение может быть только добровольной основе. При этом Вербицкая подчеркнула, что по ее мнению, прочесть Библию должен каждый, пишет РИА Новости. При этом Вербицкая также выразила недовольство существующими школьными учебниками по русскому языку и литературе, подчеркнув, что сейчас в их числе просто невозможно рекомендовать тот, который мог бы стать единым образцов для всех российских школ.

Призрак: Villina пишет: Насчет Ремарка не знаю - вот мне как он не пошел (кроме "Черного обелиска"), так и всё. Мы выпили, мы налили, мы еще выпили... а уж школьникам про эти потерянные поколения - надо ли? Про "На Западном фронте" старшим школьникам очень даже надо, чтобы они понимали, что война-это не бодренький парад 9 мая на Красной площади с концертом на Васильевском, что век от века-это порушенные их молодые жизни, несбывшиеся надежды,кровь и смерть, выживание от атаки к окопу, вши и мечты о сне и еде...там очень хорошо описано, как патриотические зазывалы на агипунктах привели к тому что целое поколение оказалось потерянным и страна-в ж... А "Три товарища"? Там не только налили-выпили...там и про любовь, и про друзей, и про жизнь... Villina пишет: Если чаду сунули айфон в колыбель - пиши пропало это да, согласна... я фигею от детей, им лет по 4-5-6,они разговаривают-то с трудом, у них уже в руках планшеты-телефоны стоимостью в мою зарплату. Накой? Villina пишет: Как тяжко с нашей прессой... а что пресса? У нас которые представители министерств несут всякий бред в интервью, думаешь, что иное с пьяной-то головы не придет реализовывать да еще теоретическую базу под этакий бред создавать, а потом -бац, вторая смена, не успеют родители очухаться, уже и большинством закон приняли, все перевернули, слезай-приехали...

Villina: Призрак пишет: война-это не бодренький парад О войне в таком ключе наши не меньше, а больше написали. "Прокляты и убиты" взять, "А зори здесь тихие" - и никаких иллюзий. Стихи Гудзенко те же: "ползёт по пахоте пехота". Высоцкий (хотя не дай боже ему вляпаться в школьный курс).

Призрак: Villina пишет: "А зори здесь тихие" там все таки немного в другом ключе, нежели в "На Западном фронте" Villina пишет: Высоцкий (хотя не дай боже ему вляпаться в школьный курс). Про него вообще в школе упоминают, интересно?

Villina: Еще одно мнение с постскриптумом. https://www.nalin.ru/na-vozmozhnyj-isxod-russkix-klassikov-iz-shkoly-2622

Villina: Екатерина Кретова: "Вот честное слово! Только что по ТВ - канал Russian travel guide - в передаче про Санкт-Петербург сказали следующее: в это кафе (Вольф и Беранже) зашел Пушкин перед своей роковой дуэлью с ... Эдмоном Дантесом... То есть Пушкин стрелялся с Графом Монтекристо, ептм..." А вы говорите - школьники...

Призрак: Villina пишет: зашел Пушкин перед своей роковой дуэлью с ... Эдмоном Дантесом... То есть Пушкин стрелялся с Графом Монтекристо, ептм Я как-то слышала в новостях по Первому каналу как журналист(именитый на тот момент уже, не только вот вышедший из института птенец) упоминая Толстого, выдал " Все смешалось в доме Обломова" Кстати, Мим я бы пожалуй из школьной убрала. Потому что и для взрослых-то не все там понятно. Помню я читала только сцены с Воландом и его компанией и про Иешуа, потому что остальное, особенно по Маргариту и ее мужика , мне было вообще непонятно, нудно и жутко раздражало... Я бы лучше в школе "Собачье сердце " изучала, ибо там хоть и смешно, а серьезного не меньше...

Маша: Призрак пишет: Я бы лучше в школе "Собачье сердце " изучала, ибо там хоть и смешно, а серьезного не меньше... Так его в школе и изучают, ну или в наше время изучали. Насчет войны из нашего я бы "Вечный зов" Иванова посоветовала, из того что не проходят, там же целая эпоха описана, может местами и с колокольни того времени, но всё же очень поучительно. Да и война отнюдь не с позиции "парада 9го мая" показана. Ну и Богомолова посоветовала бы не трогать и дальше изучать, т.к. помимо исторических событий довольно интересные и захватывающие сюжеты, к тому же довольно легко читается. Да мало ли наших произведений про войну, которые хорошо и интересно, для школьника, написаны: Щит и Меч, Судьба человека, Секретный фарватер. Да и не только про войну, но в школьную программу почему-то упорно запихивают то, что ребенку тяжело читать и надо заставлять. Не говорю, что надо всё заменить, но хотя бы рационально разбавить. А то лично мне в старшей школе действительно интересно было читать только "Горе от ума" и Богомолова. Villina пишет: Высоцкий (хотя не дай боже ему вляпаться в школьный курс). А у меня был Высоцкий, правда не помню насколько официально, помню, что в школе органически не переваривала Маяковского, а по программе надо было его стих рассказать наизусть, я тогда ультиматум выдвинула или ставьте двойку или могу вместо одного стиха выучить два, но неМаяковского. Как я уже писала, учительница у нас была хорошая и на принцип не пошла, так что я ей Высоцкого декларировала с выражением .

Villina: Маша пишет: в наше время изучали Дамы, понимаю, сложно и поперек души, но давайте указывать годы школьного обучения - а то мало ли какое "наше время". Начну с себя: 1975-1985.



полная версия страницы