Форум » Разговоры » Что вы читаете? » Ответить

Что вы читаете?

Fialka: На старом форуме была такая тема, и мне кажется, что здесь она тоже не помешает. Так что вы читаете, форумчане? Бесплатные электронные библиотеки.

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Маша: Villina пишет: а то мало ли какое "наше время" 1994-2004

Listik: про школьную программу... запомнились хорошо два личных мне данных задания. 1. Сравнительный анализ первой встрече с дубом Князя Андрея и второй встречи с дубом Князя Андрея 2. Эпиграф: О, времена! О, нравы! Наверное, это был все же 89й год. Разобрать есенинское: Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Только мне не плачется — на душе светло. Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог, Сядем в копны свежие под соседний стог. Зацелую допьяна, изомну, как цвет, Хмельному от радости пересуду нет. Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты, Унесу я пьяную до утра в кусты. И пускай со звонами плачут глухари. Есть тоска веселая в алостях зари. Когда дома прочла, то голову пришлось поломать, т.к., понятное дело, тогда у меня не было определенного опыта... в некоторых трактовках и требовалась некая аккуратность в разборе: а что же хотел сказать нам местами автор строк К доске не пошла, отвечала с места

Призрак: Маша пишет: выучить два, но неМаяковского. Как я уже писала, учительница у нас была хорошая и на принцип не пошла, так что я ей Высоцкого декларировала с выражением Вот до сих пор не люблю Маяковского и не понимаю его ритма...прям жуть какая-то... Я училась в 1987-1997, у нас в программе Высоцкого точно не было, но я его знала по кассетам и фильмам, первые кассеты в доме были именно с его записями, мне было лет 10-11 , половину песен я тогда не понимала минимум, но мне жутко нравилось... "Собачье сердце" мы тоже не проходили, но Булгакова уже можно было, мы читали МиМ, который мне тогда показался жутко занудным, причем именно из-за сцен с Маргаритой и Мастером, а Собачье сердце показывали по тв. до сих пор один из моих любимых фильмов, учительница посоветовала его еще и прочитать. Повесть показалась мне более серьезной, не такой залихватской... "Тихий Дон" именно в школе мы не изучали, точно помню, что его я прочла уже после школы, но была "Поднятая целина". Listik пишет: 1. Сравнительный анализ первой встрече с дубом Князя Андрея и второй встречи с дубом Князя Андрея О да-аааааа! Эту тему помню. Еще "Катерина-луч света в темном царстве" и "История души человеческой в романе "Герой нашего времени"" Относительно методов. Помню, когда на Есенина нас согнали в актовый зал, где исполняли все это под звуки жутко расстроенного пианино какие-то заезжие артисты(или работники культуры что ли) в возрасте лет по 50-60- жутко занудно читал мужчина, а женщина так завывала, когда пела романсы... В таком виде и сопровождении все это совершенно не запоминалось и не впечатляло, 3 класса, согнанные на мероприятие, откровенно ржали в голос. Мне почему-то было жутко неудобно за всех-за Есенина, за артистов этих, за директора с завучем, за учеников... Я до сих пор не могу воспринимать, когда есенинские стихи кто-то вслух читает, хотя они мне очень нравятся Это был 5 или 6 класс, но точно до той нормальной учительницы, которая любила литературу и нормально нам ее преподавала... А самая жуть, как я помню, было учить отрывок из Слова о полку Игореве и потом еще его декламировать Зубодробительный старославянский, ничего не понятно, я вообще не догоняла в чем его ценность, кроме того, что такое древнее...


Villina: Призрак пишет: Вот до сих пор не люблю Маяковского и не понимаю его ритма... Слышала, какую Арцев сделал песню из "Письма Лиле"? Я обомлела, когда поняла, чей текст.

Призрак: Villina пишет: Слышала, какую Арцев сделал песню не, не слышала

Villina: У меня в контакте в аудиозаписях!

Маша: Призрак пишет: Я до сих пор не могу воспринимать, когда есенинские стихи кто-то вслух читает Меня Арцев пробрал, давно ещё, в 2007 в незабываемой меридиановской сборной солянке. Вроде бы даже какое-то видео было...

Villina: Руководитель Патриаршего центра кризисной психологии Михаил Хасьминский отметил, что сегодня школьники проходят множество книг, пропагандирующих суицид. Среди них Хасьминский назвал «Бедную Лизу» Николая Карамзина, «Грозу» Николая Островского, «На дне» Максима Горького, «Чайку» Антона Чехова, «Митину Любовь» Ивана Бунина, «Анну Каренину» Льва Толстого, а также «Ромео и Джульетту» и «Гамлета» Уильяма Шекспира. По мнению директора центра, во время изучения этих книг надо говорить детям «что-то антисуицидальное». При этом Хасьминский подчеркнул, что не призывает что-либо запрещать, передает агентство «Москва». http://www.ntv.ru/novosti/1669076/

Призрак: рукалицо...

Villina: После самоубийства Есенина "надо собой чуть не взвод расправу учинил", как известно.

Listik: дядя подразумевал слово агитация, но с языка сорвалась пропаганда

Rutheniya: Ух ты, тут говорят о литературе, а я мимо прохожу. Ай-яй-яй. Годы обучения в школе 1996-2006 и скажу сразу, читая последние три страницы в этой теме, мне кажется что у меня был самый лучший период изучения литературы в школе. Хотя я, будучи дочерью офицера, исколесила всю страну от К-на- Амуре до Москвы и сменила 3 школы. Хочу написать о той, в которой я получала аттестат. Я согласна, что что-то надо пересмотреть (по Пушкину особенно,т.к. начиная со сказок и заканчивая Онегиным в 10м, блин, каждый год Пушкин ). Я бы еще убрала Чернышевского , ибо на мой любительский вкус, произведение "Что делать" не несет ни литературной ценности, ни философской. Так же как и все его рецензии на произведения, а уж "Луч света..." Сжечь оригинал и забыыыыыть! Это какой-то парадокс. Вот хоть убейте меня, я даже помню до хрипоты спорила с классухой на эту тему и получила 2 за содержание по сочинению на Грозу. (Ну просто у меня ниже 4 отродясь не было Так что это достижение, да). Какой из Катерины луч света??? Я это не то что в 15 лет, я не могу себе это объяснить в 27. Где этот луч? В том что она наплевала на все общечеловеческие ценности и нормы, попутно нарушив две заповеди? (Хотя, м.б. по нынешним меркам как раз и прокатит) И согласна про Тихий дон, а еще туда Котлован и Мы...Я вообще поражаюсь откуда эти произведения взялись в школьной программе... Но несмотря на все это, мы проходили европейских классиков (Гюго и Дюма в т.ч.), да, это было обзором, но было и мы читали,а потом разбирали. Мы проходили Петра Первого другого Толстого, да не так подробно,как ВиМ,но тем ни менее. ВиМ мы большей частью делали упор на Мир, а войну только самые узловые моменты. По Достоевскому убрать Бедные люди и Белые ночи, очень странные произведения для 9го класса. Ооочень... А ПиН не трогать,т.к. мне кажется в самый раз. МиМ у нас была с позиции Бедомного, Иешуа и Марго. И какой-то религиозной привязки не было вообще. А еще мы проходили Дни Турбиных и Белую Гвардию обзором. Одним из самых больших откровений литературы 20 века для меня был роман Пастернака. При чем в СССР его же не проходили, так мы с мамой читали вместе и обе были в восторге. Я, честно говоря, не помню было ли у нас что-то из второй половины 20 века, но поэтов мы проходили всех и Высоцкого в том числе. Более того, у нас в школе устраивались литературные вечера. Вот прошли поэзию Серебряного Века и литературный вечер на эту тему. Или стихи военных лет, потом вечер Высоцкого делали. Уроки французского, Два Капитана, Дары Волхвов, Маленький принц, Алые паруса, А зори здесь тихие... Для меня это были произведения, которые,как мне кажется, наложили отпечаток на мое восприятие мира в лучшем понимании из возможных. И дала мне это именно школа. Поэтому за некоторым исключением, я считаю что мне литературу дали очень хорошо в школе. Убрать пропаганду и программы и вообще норм будет, тем более то что было актуально в СССР, сейчас уже реально очень странно читается. Кстати, АК у нас тоже была обзором, но после Грозы для у меня уже был перебор читать про адюльтеры и я на нее забила.

Villina: "...... наконец-то позволяешь людям быть какими угодно, даже недовольными тобой; даже не переносящими тебя органически. У каждого своя оптика; в чей-то микроскоп ты червь, в чей-то телескоп ты бог, в прицеле чьей-то винтовки ты главный враг — это ничего не значит, кроме того, что кто-то любит глядеть в микроскопы, кто-то — в телескопы, а кто-то — в прицелы; к тебе это отношения не имеет ни малейшего. Мне стало нравиться быть собой, и только собой. Я наконец дочитал к себе инструкцию." не знаю чьё

Villina: Произведения писателя Федора Достоевского разрушительно повлияли на россиян, воспитывавшихся на его книгах, заявил российский поэт Дмитрий Быков в эфире "Эха Москвы". "Потому что вот эта героизация зла – просто прямого зла, чего там говорить, – она и у Достоевского была." Поклоняться надо Быкову, тчк)

Призрак: Ну, Достоевский и правда депрессивен. У него сплошь там насилие, убийства, совращение малолетних, проституция, мрак и безнадега...

Villina: Но мать! ГЕРОИЗАЦИЯ насилия? Он писал о жизни, жизнь была дерьмовая (у бедных людей) - но он никогда не возводил насилия в культ. Надо очень бояться задеть Кончаловского (мы все читали их с Быковым беседу), чтобы сорвать злость на Достоевском... а чего не на Чехове, Андрей Сергеич его больше ставил. Припаяем Палычу героизацию светского безделья...

Анна: По-моему, как раз наоборот, Достоевский во всех своих произведениях резко осуждал насилие, зло, аморальность, противопоставляя этим чертам тяжелую работу духа, раскаяние, милосердие, общечеловеческие и христианские ценности… странно, что Быков, человек далеко не глупый, настолько перевернул смысл идей Достоевского.

Villina: Ну он же не может проклинать Кончаловского, тот в авторитете большом. Вот досталось ФМ, покойнику. А мозг выключился от шока у поэта.

Rutheniya: Анна пишет: По-моему, как раз наоборот, Достоевский во всех своих произведениях резко осуждал насилие, зло, аморальность, противопоставляя этим чертам тяжелую работу духа, раскаяние, милосердие, общечеловеческие и христианские ценности… ППКС!!!

Villina: Слушайте, ну Соколов как Донцова - не остановишь http://www.positivcity.ru/blogi/riki-tiki-tavi-rasskazy/



полная версия страницы