Форум » Разговоры » Что вы читаете? » Ответить

Что вы читаете?

Fialka: На старом форуме была такая тема, и мне кажется, что здесь она тоже не помешает. Так что вы читаете, форумчане? Бесплатные электронные библиотеки.

Ответов - 295, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

miliuna: Жан-Кристоф Гранже - "Лонтано" Что-то долго я последнее время стала добираться до изложения на бумагу отдельных своих впечатлений. На этот раз несколько нетрадиционно: наконец-то на книгу, а не на спектакль или концерт. Впрочем, книга чисто развлекательная – «Лонтано», автор Жан-Кристоф Гранже. Французский детектив, который мне захотелось прочитать во время отпуска дабы полностью отвлечься от привычной действительности. Что ж, это получилось, и книга меня увлекла, прочитала я ее достаточно быстро, и теперь считаю нужным написать отзыв, чтобы не забывать впечатления. С одной стороны, перед читателем увлекательная детективная история со своей загадкой, разгадать которую предстоит главному герою, но с другой – «Лонтано» претендует почти на семейную драму, анонсируя взаимную ненависть семейства Морван, где каждый в той или иной мере порочен, ненормален, с кучей скелетов в шкафу. Семейная драма означает разные характеры и их столкновение, и вот перед нами как ощущаемый главным героем полицейский Эрван, его отец Грегуар, так и брат Эрвана Лоик и сестра Гаэль. Центром порочности становится патриарх – Грегуар, которого автор пытается изобразить чуть ли не дьяволом во плоти: беспринципный, всемогущий, жестокий, однако, в то же время цепляющийся за традиционные ценности – семью, детей, единство клана. В случае с кланом Морван очевидно, что ценность семьи выглядит, как минимум, фальшивой, ведь как бы семейство совсем жить семьей не умеет, становится ею искусственно, что подчеркивается полным провалом в этом плане каждого отдельного члена семьи: здесь и домашнее насилие, и подчеркнутое одиночество, и распущенность, и развод. Все темные стороны этого многогранника под названием «семья». Стоит лишь убрать эту связывающую их нить – тираническую волю старшего Морвана – и семья развалится. Однако заявленной ненависти в отношениях Морванов нет – есть взаимное безразличие. Большую часть книги члены семьи выглядят чужими друг другу людьми, общающимися лишь по желанию Грегуара. Каждый катится по своей собственной наклонной напрямую в ад. Эффекта отсутствия семьи при желании ею быть Гранже добился, но он не смог сделать из отношений Морванов драму хотя бы минимально. Его герои живут, общаются, что-то делают, но все чувства где-то вне пределов книги, что здорово мешает начать сочувствовать семейству Морван по-настоящему. Здесь трудно кому-то симпатизировать или, напротив, кого-то не любить. Герои действуют, но не испытывают эмоций. Самое удивительное здесь то, что условно главный герой – Эрван – оказывается наименее интересен автору как характер. Каждый член семьи имеет за плечами историю: сложная судьба брата-наркомана с падениями и взлетами, с философией, с какими-то отдельными чертами, будь то красота или трусость, делают его более-менее «выпуклым» героем, бунтарка Гаэль с ее падением в распущенность в процессе утраты собственной мечты, ее решения, ее философия тоже превращают книжную героиню в живую девушку, даже патриарх Грегуар со своими жесткими методами, страданиями по поводу семьи, встречами и полетами как-то описан. Но только не Эрван. Будучи главный героем, он не имеет истории. Его образ собирается по крупицам. У него нет особенных пороков, но нет и особых достоинств. Нам неведомы его чувства, неизвестны его мысли. Даже довольно примитивно, будто для галочки, прописанная любовная линия с бывшей Лоика Софией представляет собой, скорее, что-то физиологическое, нежели, душевное. Понять, что за человек в центре истории, невозможно. Мы узнаем об Эрване какие-то мелочи, которые просто стоит заметить. Скажем, он любит свою сестру, пусть и с ноткой усталости, но помнит о ней, что выражается в явной грубости и отчаянной ярости по отношению к всякому, кто может причинить ей вред. Или даже отношения с богиней-Софией, которую мы видим глазами Эрвана. Он относится к ней как к недостижимому идеалу, но почти игнорирует ее, когда идеал приближается, забывает о ней, даже не осознавая, что готов быть рядом с женщиной (даже мечтой) лишь когда ему удобно. Быть может, потому обычная добыча – «официантки»?.. Относительно интересен еще один аспект: Эрван расследует очень жестокие преступления, но порой проявляет жестокость, ничуть не меньшую, что в чем-то перекликается с преступником, но еще больше – с презираемым отцом. Хочется отметить одну общую для всех деталь: никто из героев не думает. Точнее, мысли героев читателю недоступны. Герои лишь говорят и действуют. Никаких переживаний, кроме переживаний-действий, никаких эмоций, кроме тех, что влекут действие. Это очень мешает создать, помимо детектива, хотя бы отдаленно психологическую историю. Хотя Гранже явно умеет: отдельные сцены описаны очень интересно, но их немного, и большая часть книги – разговоры и действия. Теперь же поговорим о детективной интриге. По сравнению с драматической частью книги, она составлена куда лучше. И здесь на первый план выходит Эрван, выглядящий как человек-функция. Думаю, здесь можно сказать, что создается ощущение, что не Эрван расследует преступление, но оно расследуется само, потому что происходящее преимущественно – допросы. Книга почти лишена рассуждений, попыток построить логику со стороны полицейского. Каждый новый разговор логичен, он провоцирует последующий, но совсем не чувствуется, чтобы каждый шаг давал маленький ключик к разгадке. Происходит много всего, героев много, они как-то связаны, связи раскрываются, но слишком долго Эрван не складывает их в одну картину. Или складывает слишком резко. Загадка не порождает загадку, путь здесь, скорее, по горизонтали, нежели вперед. Множество фактов наслаиваются друг на друга, способны запутать читателя, что важно, а что – нет. Это понятный прием, мы почти на месте Эрвана, но самая-самая разгадка происходит лишь в конце книги, причем герой переходит к настоящему разгадыванию вместо топтания на месте довольно резко, и действие пускается просто галопом, слишком быстро, что мы даже не успеваем переключиться. В итоге, в сущности, финал и его описание оказываются оторваны от основного действия книги, финал неожиданный, и это было бы весьма хорошо, но сам текст книги не подкидывает ровным счетом никаких подсказок, что в финале случится твист. Финал разочаровывает еще и тем, что автор не дает ответов на все вопросы, даже не пытается, а побочные вопросы часто интереснее основных. Книга, по идее, включает описание весьма шокирующих и даже откровенных сцен, подчеркнутый физиологизм которых вполне способен оттолкнуть. Мне было, скорее, неприятно читать про физиологические проявления главного героя и его семейки, нежели про преступления: с ними все равно все ясно. Было бы лучше автору избавить читателей от излишнего реализма, тем более, что Гранже вовсе не стремится использовать физический реализм для психологической достоверности. Книга написана достаточно простым языком, но все же не примитивным (если судить по переводу). Из современных авторов тот же Дэн Браун куда интереснее, затягивает больше, однако, как чтение для отдыха «Лонтано» - очень неплохой роман. Читать точно не скучно. Хотя в книге нет совсем симпатичных героев, но сама загадка цепляет. Все равно интересно. А финал – и вовсе крючок с намеком на продолжение, которое хочется прочитать. Финал ведет от просто загадки к семейной истории, не знаю, хорошо ли это. Однако, что не удалось, так это транслировать загадку на героев, показать происходящее как подступающий ад, показать изменения в семье. Гранже хотел связать семейную драму с детективом, но получился только детектив. Для того, чтобы показать влияние основной загадки на героев, надо было поработать над героями и их отношениями, но это отнесено далеко на второй план. В итоге даже валящиеся на Грегуара проблемы не создают ощущения неизбежной расплаты и ада, как должны были бы. Слишком мало внимания уделено персонажам. Наверное, стоит разделять просто детективный роман и семейную драму. Детективный роман не требует психологизма, он прост, понятен, достаточно постепенно погружать читателя в правду, и набросанные грубыми мазками герои будут достаточными. Но семейная драма требует проработки персонажей и их отношений. В «Лонтано» этого нет. Как, в общем-то, нет и постепенного раскрытия правды, правда сливается в огромный ком лишь в финале. А еще слишком много героев. Гранже просто никому не уделяет должного внимания, поэтому и финал выглядит неожиданным, но не слишком удивляет – мы просто не привыкаем к тому персонажу, что выйдет на свет в конце. Спорно. Интересно, но ничего выдающегося нет. Заявленное, скорее, не оправдалось. Просто нормальное чтение для развлечения. Я не хочу ругать за отсутствие психологизма, ну так не стоило и претендовать.

miliuna: На этот раз, я разместила отзыв на "Отзовике", так как оттуда копировать на другие сайты нельзя, то ссылкой. Жан-Кристоф Гранже - "Конго Реквием" https://otzovik.com/review_7623131.html

Villina: Проверь себя, узнай книгу! Краткие-краткие содержания 1. Один мужик не хотел воевать, но пришлось. А потом он десять лет домой добирался. 2. Один мужик голодал, а потом захотел стать сверхчеловеком по Ницше. Решился на мокруху и попал в тюрьму. И в проститутку влюбился. 3. Одна тётка пошла работать гувернанткой. Дождалась, пока её хозяин ослепнет, и вышла за него замуж. 4. Один мужик скучал-скучал, а потом пристрелил друга и девушке отказал. А потом сам в неё втрескался, но было поздно. 5. Один мужик продал душу чёрту. А потом за него ангелы вписались, и чёрт обломался. 6. Один мужик пересадил собаке человеческие мозги, а потом замучился их обратно выковыривать. 7. Один мужик долго-долго сидел в тюрьме, а потом сбежал и клад нашёл. И всем врагам гадостей наделал. 8. Один мужик жрал кактусы, а потом стал крутым колдуном. 9. Одна тётка влюбилась в психа. Походила голой и получила за это вечную жизнь и домик в придачу. 10. Один мужик книжек начитался и рехнулся. И начал рыцаря косплеить. А над ним все смеялись. 11. Один мужик организовал клуб. А ещё слугу нанял. А потом во всякие передряги попадал, даже в тюрьме сидел. 12. Один мужик бежал с каторги, а потом хорошим-хорошим стал. 13. Один мужик сидел в тюрьме и написал там книгу. О том, что наш мир – как матрёшка. Унутре в ней черти, а снаружи ангелы. И кучу слов сам навыдумывал. 14. Один мужик долго-долго лежал на диване, и ему было хорошо. 15. Одна тётка хотела, чтобы её любили. И в процессе борьбы за любовь прибила трёх человек. А ёё на каторгу сослали. А она там ещё одну тётку прибила и сама утонула. 16. Один мужик попал – ну ваще. Двадцать лет на необитаемом острове просидел. Ну, потом спасли. 17. Один мужик жёг книги, а потом передумал и стал их читать. 18. Один мужик привёз с севера собачку, а она потом вора загрызла. И все ей спасибо сказали. 19. Один мужик умел под водой дышать. А потом он влюбился и в тюрьму попал. 20. Один мужик на гвоздях спал. Только он нифига не главный герой. 21. Одна тётка в Древней Греции работала элитной проституткой. И лично Македонского видела! А потом до должности царицы доработалась. 22. Один мужик был крутым учёным. А потом ему ученик голову отрезал и разговаривать заставил. 23. Один мужик ездил по России и мертвые души скупал. А потом оказалось, что он никакой не некромант, а просто жулик. 24. Один мужик был индус и раджа. Его англичане с трона скинули, а он подводную лодку изобрёл и пошёл корабли топить. 25. Один мужик вырос в монастыре. А потом сбежал, подрался с кугуаром и помер. 26. Один мужик подобрал на улице совершеннейшую хабалку и на спор воспитал её как крутую леди. Только не помню – женился или нет? 27. Один мужик ехал в отпуск, а вместо этого пообщался с Бабой-Ягой и пошёл работать в волшебный институт. 28. Один мужик изобрёл хитрую смесь, выпил и невидимым стал. Потом ходил без штанов и мёрз постоянно. Его ещё в конце лопатами забили. 29. Один мужик двух сыновей породил и пошёл с ними на войну. Одного сына убили, а второго он сам пристрелил. 30. Три мужика машины чинят и надираются в зюзю постоянно. 31. Трое мужиков ни фига на байдах ходить не умели, но пошли. И собаку ещё с собой взяли. Ну хоть не утонули. 32. Четверо мужиков поехали в Бразилию и динозавров нашли. А потом с трудом учёным доказали, что нашли. 33. В общем, инопланетяне хотели Землю завоевать, из лазеров стреляли, а потом – раз, и все от насморка умерли. 34. Там, короче, куча народа и все из себя такие изысканные и по-французски говорят. А потом война. Некоторые померли, а некоторые переженились. 35. Одна тётка гнала-гнала, а мужик был немой, ничего ответить не мог и поэтому утопил свою собачку. 36. Один мужик придумал такой луч, который всё режет, дальше там всё запутано; короче, на необитаемом острове с тёткой своей остался. 37. В общем, там одного мужика кореша замочили, а пацан у него карту нашёл, и все поплыли за кладом, а всё золото другой мужик выкопал, волосатый весь.


miliuna: Прочитала еще детектив - "Потерянные девушки Рима" Донато Карризи. Мне очень понравилось )) https://otzovik.com/review_8023877.html

miliuna: Очередная книжка. Ю Несбе "Тараканы" https://otzovik.com/review_8113155.html

Villina: ...Настанет время, когда книги будут писаться слогом телеграфических депешей; из этого обычая будут исключены разве только таблицы, карты и некоторые тезисы на листочках. Типографии будут употребляться лишь для газет и для визитных карточек; переписка заменится электрическим разговором; проживут еще романы, и то не долго — их заменит театр, учебные книги заменятся публичными лекциями. Новому труженику науки будет предстоять труд немалый: поутру облетать (тогда вместо извозчиков будут аэростаты) с десяток лекций, прочесть до двадцати газет и столько же книжек, написать на лету десяток страниц и по–настоящему поспеть в театр; но главное дело будет: отучить ум от усталости, приучить его переходить мгновенно от одного предмета к другому; изощрить его так, чтобы самая сложная операция была ему с первой минуты легкою; будет приискана математическая формула для того, чтобы в огромной книге нападать именно на ту страницу, которая нужна, и быстро расчислить, сколько затем страниц можно пропустить без изъяна. В.Ф. Одоевский — «4338–й год: Петербургские письма» 1835

miliuna: Еще один отзыв о шикарной книге Донато Карризи "Охотник за тенью": https://otzovik.com/review_8212139.html

miliuna: Виктор Гюго "Отверженные" https://otzovik.com/review_8606855.html

Villina: А я в "Игру престолов" погрузилась (в книги, конечно). Два раза не будешь перечитывать, особых литературных достоинств нет - но наворочено в сюжете так, что поневоле любопытно: как он выкрутится?

miliuna: Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание" https://otzovik.com/review_8690777.html Дочитала, наконец

miliuna: "Всего одно злое дело" - Элизабет Джордж https://otzovik.com/review_8976727.html

Villina: НЕ ПОЭЗИЯ открою тайну которую хранил я долго меня учили музыке когда - то на фортепиано марки БЕККЕР я играл этюды Шитте и гаммы и арпеджио играл я ездил на уроки неохотнто соврал я ненавидел уроки музыки меня учительница била по рукам однажды крышкой придавила пальцы она кричала на меня она орала на меня где яблочко яблочко где это касалось постановки кисти рук на клавиатуре и я ее боялся мне была противна она и музыка музыка​ ​ и она я ехал от неё и плакал между Фрунзенской и Проспектом Вернадского этот перегон омыт слезами я к музыке вернулся через сорок лет стал слушать много и запоем я музыкантов боготворил Венеция я стою и жду когда начнут пускать в автобус который идёт в аэропорт имени Марко Поло со мной стоит много людей всех рас разных национальностей и типов на неё я сразу обратил своё внимание она была стройна вся в розовом была она но не в противном розовом а в каком - то благородном розовом и с ней была вилончель в таком же розовом как и она футляре граждане разных мастей в багажный отсек клали сумки свои и чемоданы и проходили в салон автобуса она обняв свою виолончель направилась​ в салон с ней водитель её остановил он ей сказал чтобы она свой инструмент в отсек багажный положила она сказала что с инструментом никогда не расставалась и не расстанется сейчас она представила себе как без неё в тёмном отсеке едет одна её виолончель одна среди ужасно грубых и угловатых чемоданов и сумок тупых и плачет виолончель и плачет вилончель и плачет она заплакала водитель на своём стоял и не пускал её в автобус и вот тогда и вот тогда и вот тогда достал и я свой чемодан я не поеду я сказал японец тоже вышел из салона автобуса он взял свой чемодан и встал рядом со мной и розовой виолончелисткой вышла уже расположившаяся в салоне автобуса арабская семья с двумя детьми за ними немцев пожилая пара красавец чёрный двухметровый свой чемодан достал влюблённые в друг друга французы геи ещё я не запомнил всех автобус опустел водитель стал нервничать стал объяснять что правила такие потом плюнул буквально тьфу махнул рукой поехали сказал мы ехали в аэропорт с виолончелью вместе все улыбались а дальше самолёты унесли кого куда куда кого но что - то важное смогли мы сделать вместе и музыка здесь ни при чём нет я не прав не прав я музыка она конечно и пусть у каждого свой инструмент внутри звучал виолончель альт скрипка тромбон рояль кларнет валторна арфа литавры мы сыграли свой маленький концерт Андрей Бильжо

Метёлочка: а чего водитель-то занервничал?))) Не он же на самолет опоздал бы.)))

miliuna: О книге Донато Карризи "Маэстро теней" https://otzovik.com/review_9336166.html

Villina: "Что касается Достоевского, его точно не надо навязывать в школе. Его, может быть, надо показать школьникам как что-то, что, может быть, когда вы станете взрослее и мудрее, вам станет доступно. А те, кто сможет понять это уже сегодня, — это какие-то особые школьники. Показать это как такую заманчивую интеллектуальную вершину, к которой надо стремиться Это не значит, что его не надо проходить, но делать это надо совершенно по-другому", — сказал Мединский. https://news.rambler.ru/community/47323754/



полная версия страницы