Форум » Разговоры » Разные мнения по одному вопросу. Поспорим? » Ответить

Разные мнения по одному вопросу. Поспорим?

Fialka:

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

marusya: Villina пишет: Мне как-то сказал один артист: почему вы думаете, что только вы обсуждаете между собой тех, кто по ту сторону рампы? Тогда для меня это стало откровением, с тех пор убедилась - таки не только мы. И, может быть, сдержанно сформулированный текст, который нас тут так разбередил, это возможность навести мостик, которого - как мне кажется - недостает между адептами жанра с обеих сторон. Потому что мы (как и подписчики актеров на фб) не "мимокрокодилы" в этой епархии. Как бы мы это ни отрицали и как бы, возможно, кому-то ни хотелось это игнорировать. Ну почему не уважать друг друга? И почему "фанатам" не сделать это первыми? Внезапно. Во-первых, потому что мир неидеален. В реальности, и это касается не только очень чувствительных артистов, но и простых людей, в реальном мире полно неадеквата. Вспомните, а у вас в жизни нет примеров, когда посторонние чужие люди суют свой нос и учат как надо жить? И стоит выбор либо грубо ответить, либо молча кивать. Так что не надо делать из артиста жертву. Это не профессиональное, это в людях в принципе - сплетни, обсуждения и критика. И в жизни есть не только лесть и похвалы. И тут уж ЛЮБОМУ человеку надо учиться как-то с этим жить и на это реагировать. И призывы мол давайте нам только конструктивную дружелюбную критику, потому что мы творим, мы ранимые - это звучит смешно. Потому что это утопия, так в жизни не бывает. Во-вторых, вы уверены что мостик такой нужен? Да и получается: давайте уважать друг друга, давайте поклонники начнут это первыми. Вот внезапно. То есть артисты поклонников не очень то и уважают. и давайте мы как умные, взрослые люди сделаеи первый шаг навстречу артистам. Такой призыв прозвучал?

Villina: marusya пишет: мир неидеален Нет желания попытаться его улучшить? У меня есть, знаю, наивность 80 лвл. marusya пишет: Такой призыв прозвучал? Следовать ему совершенно необязательно. Просто если оставаться при своих, будут непонимания и срачи. Кстати, тут мысль такая родилась и, простите, отлилась в афоризм: для зрителя театр - форма досуга, для актера - источник питания. Исходя из этого, думаю, мы и оцениваем реалии. Публичная критика может отвратить новых посетителей от приобретения билетов. С нашей точки зрения это похвальная экономия, которой мы способствуем, а с точки зрения артистов это саботаж, лишающий их и без того нешибкого гонорара. Ну, утрирую, но в целом таки да. А вокруг всего этого мы громоздим кружева из понятий "искусство", "критика", "тварь ли я или право имею" и тп.

Анна: А почему нам можно открыто высказываться, а ей нельзя? Повторюсь, ее заметку прочли только ее подписчики - сюда я ее уговорила разрешить скопировать. И, может быть, сдержанно сформулированный текст, который нас тут так разбередил, это возможность навести мостик, которого - как мне кажется - недостает между адептами жанра с обеих сторон. Мне как раз кажется, что затронутая тема очень интересна и нужна, и я благодарна актрисе и Вам, что вы её подняли. Я высказалась лишь в том смысле, что Наталье быть может не стоит прислушиваться и близко к сердцу принимать критические отзывы поклонников. Я вообще убеждена, что в основе зрительской критики редко лежит именно негативное отношение, неуважение по отношению к артисту или спектаклю, о котором зритель высказывается. Зачастую бывает как раз наоборот, зрительская критика свидетельствует об искреннем интересе к работе актера, отклике на то, что он пытался донести со сцены. Мне всегда представлялось, что акт творчества – это приглашение к диалогу. И любая ответная реакция зрителя показывает, что игра артиста задела, заинтересовала, вызвала желание высказаться. Зритель, оставшийся равнодушным, в большинстве случаев промолчит. Именно неравнодушное отношение зрителя, на мой взгляд, зачастую и лежит в основе желания общаться с артистом после закрытия занавеса, продолжить диалог, начатый артистом со сцены. И вот в этот момент возникает недопонимание. Потому что общение происходит наощупь, вслепую, и каждый облекает свои высказывания в ту форму, которая кажется ему наиболее приемлемой в силу воспитания, культуры и представления о характере и нраве собеседника. К тому же обе стороны этого «диалога» находятся во власти собственных иллюзий и предубеждений в отношении друг друга. Но при этом я убеждена, что как зритель нуждается в таком общении, так и артист ждет обратной связи. Вопрос лишь в установлении правил общения. И именно поэтому поднятая Натальей тема так важна и нужна.


Маша: Вежливая критика, уважение, подбор слов и тд и тп, это конечно хорошо, но... я в этом "милом" диалоге на ФБ заметила одну любопытную деталь: большая часть артистов, и Наталья в том числе, высказываются в том плане, что критиковать их, а то и просто высказывать негативное мнение, могут только те, кто сам что-то делает в сфере искусства. Таким образом, выходит, что те, кто в данном обсуждении на стороне Натальи и других артистов, но при этом сами инженеры, учителя, менеджеры и иже с ними, должены перестать высказывать своё мнение, и на форуме в том числе, по поводу различных спектаклей, особенно отрицательное мнение, так как не компетентены, а форум уж точно публичней столика в ресторане или дороги от театра до метро.

Villina: Проблема еще и в том, что зачастую актеры не виноваты, если проект вышел неудачным - пусть о нем и имеется положительная реакция в СМИ, как такая реакция извлекается, дело известное, равно как и откуда берется журналистский негатив (см. Бёрдмэн). Слабый материал (текст, музыка), слабая режиссура, неграмотный пиар - но композитор, либреттист, постановщик на форумах уж точно не зависают, они отгораживаются от публики заказными статьями и - да! - спинами артистов. Как отдельные учителя, которые в низком проценте успеваемости винят исключительно тупость детей и нерадивость родителей. Эти факторы имеют место быть, но квалификация педагога среди них, мягко говоря, не на последнем месте. Поэтому вношу предложение: если пишем, что "проект такой-то отстой", то четко указываем, в чем именно его отстойность. Чтобы не одним артистам было так грустно. Ну, если их бес попутает читать наши отчеты. Маша пишет: высказываются в том плане, что критиковать их, а то и просто высказывать негативное мнение, могут только те кто сам что-то делает в сфере искусства Ну, с этим и я, такая согласная с Натальей во многом, не соглашусь никогда. Да, по-моему, этот вопрос среди нас уже решен - не надо быть поваром, чтобы иметь вкус к еде и делать выбор, а также советовать или предостерегать друзей от посещения ресторана. Да, это сравнение хромает, но иллюстрирует, по-моему, правильно. А уж бывшим фанатам, которые так или иначе влились в индустрию (в личном или профессиональном качестве), следует в первую голову молчать о "претензиях фанатья".

marusya: Villina пишет: Нет желания попытаться его улучшить? У меня есть, знаю, наивность 80 лвл. Прочитав ВСЕ комментарии под тем ее постом, когда люди адекватно, внятно, детально пытались объяснить сторону зрителя. То есть построить тот самый мостик, к чему тут и прозвучал призыв. И прочитав актерские комментарии и точку зрения, высказанную там. И прочитав ее третий, надеюсь заключительный, пост на эту тему. => нет, у меня нет желания биться головой о стены. Актеры в дружном ликовании убедились о зрителях в том, о чем они годами догадывались (не буду цитировать этого актера, сами почитайте если хотите). И ни к каким диалогам, мостикам и прочим вещам они (многие из них) не готовы как минимум.

Villina: Как это у меня не раз получалось обсуждать с участниками проектов даже невысокое качество этих проектов, ума не приложу, если они все так неадекватны?

marusya: Villina пишет: Поэтому вношу предложение: если пишем, что "проект такой-то отстой", то четко указываем, в чем именно его отстойность. Чтобы не одним артистам было так грустно. Ну, если их бес попутает читать наши отчеты. А разве обычно не так?? Люди прям мемуары пишут с детальным разбором что и как. Даже вспомните рассказ о том, как актриса удалила кого-то из друзей, за то что человек высказал критику о ее участии в бездарном спектакле, в котором она блеснула, но спектакль ужас. Она сама же эту историю изложила. Там был как я понимаю как раз детальный разбор, что актеры молодцы, спектакль плохой.

marusya: Villina пишет: Как это у меня не раз получалось обсуждать с участниками проектов даже невысокое качество этих проектов, ума не приложу, если они все так неадекватны? Сужу только данный пост и комментарии под ним. Или вы считаете там люди неадекватно комментировали? По-моему там четко, ясно, долго неАктеры пытаются объяснить. С нулевым эффектом.

Анна: Я так понимаю, что актриса удалила свои заметки на эту тему, видимо, дискуссия не оправдала себя. :(

marusya: Либо закрыла настройками приватности. Что только подтверждает, что мосты не нужны.

Villina: Там, может, и не оправдала, а у нас интересно получилось, по-моему. Кстати, я всегда за приватность, если обратное с трудом переносимо. Думаю, что артистам надо не бояться отказывать в "дружбе" в соцсетях незнакомым людям. Пусть подписываются на оф. страницу, посещают оф. сайт. Принимая в "друзья" кого попало всех желающих, идешь на риск, и лучше бы его осознавать. Иногда это осознание приходит с запозданием и ощутимой ценой. marusya пишет: мосты не нужны Одному не нужны - другому пригодятся.

Метёлочка: Анна пишет: поймала себя на мысли, что часто, возвращаясь со спектакля в МТО, эмоционально и громко делюсь со своими спутниками и друзьями впечатлениями, причем не всегда восторженными. Я никогда не задумывалась над тем, что мои слова в тот момент могут интересовать не только моих собеседников, но и тех, кто присушивается к ним со стороны воооот.))) теперь надо ходить и оглядываться по сторонам.)))) Я тоже вспомнила одну недавнюю свою ситуацию. В феврале на премьере АП было много артистов в зале. Мы в антракте подошли к гардеробу забрать свои цветы. Гардеробщица, словоохотливая женщина, стала приглашать нас еще и на Однажды в Одессе. Отвечаем, что были уже. А еще - говорит она, - у нас идет мюзикл Яр.. Мы засмеялись и я довольно громко возьми и брякни - Яр не считается.)) И тут же к этой же стойке подошел Лосихин.))) Ну не знаю, блин... Надеюсь не слышал.))) Villina пишет: Ну почему не уважать друг друга? И почему "фанатам" не сделать это первыми? Внезапно. это утопия. Фанатов много, они не единое целое, всем свои мозги не вставишь, свою культуру не привьешь, не перевоспитаешь. Отсюда сухой математический вывод - всё в руках артиста. Villina пишет: И уж точно никогда не полезу на личную страничку написать на стене "облажались, батенька" а если артист хороший, а проект, пардон, какашковый (это я смягчила прочитанное в комментах)?))) И проект нельзя (не будешь) критиковать? Ну это какое-то приспособленчество прям.. Такие ваши отзывы станут никому неинтересными со временем. Артисту в первую очередь. Разве что красиво на его страничке будет. Ну может кому-то именно этого и надо...

Призрак: Короче, в очередной раз уговорились на том, что кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево Конечно, нужный такт в общении, в том числе и с нежной ранимой психикой артистов, к сожалению, вырабатывается только с опытом и возрастом.да и вообще пропадает желание что-либо говорить кому-либо практически на любую тему. Так рождается лицемерие двойных стандартов. Молодым-горячим в голову не приходит, что их горячие и чистые откровения собстстна, всем до фени, кроме них самих и группы таких же горячих. Море эмоций, масса впечатлений- до такту ли тут? Вот и льются откровения на виновников этих самых впечатлений. А виновники уже находятся на несколько ином уровне восприятия окружающей реальности, в силу того же возраста и опыта. И увы, они не помнят себя и собственных восторгов... А когда молодые и горячие наконец прозревают- наступает неизбежный конфликт между эмоциями и действительностью. Одни идут по пути философского отношения к произошедшим переменам, другие начинаю изливать обиду в сети или лично. Находясь по ту сторону рампы, зрители , конечно, многого не видят(чаще всего- к счастью). Но некоторый снобизм артистов все таки имеет место быть,что, конечно, не может не обижать людей, болеющих за них всей, можно сказать, душой ... Меня всегда удивляло это противоречие. Сначала "Артисты-такие же живые люди, как и все, нужно относиться к ним по-человечески", а начнешь относиться по-человечески...сразу же полностью противоположное выдают- "Мы-артисты, люди особенные, не такие, как все"...

Villina: Призрак пишет: в очередной раз уговорились на том, что кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево Да это давно ясно, просто никак не порешим, кто кесарь, а кто слесарь. Почему-то никому не хочется быть вторым. А я вот согласная. Кесарю не снились возможности простого работяги. "Быть королем - жить под замком..." ))) Метёлочка пишет: Такие ваши отзывы станут никому неинтересными со временем. Артисту в первую очередь. Разве что красиво на его страничке будет. Так и пущай у него будет красиво. Он же (если адекватен) понимает всё и сам. А похеришь в глаза - ну, ладно что отношения испортишь, может их и не было - но вынудишь бедолагу еще и защищать сие действо, эту страничку и продюсер читает, уволить может за нелояльность. Так что уж лучше по старинке - на форуме

Villina: Призрак пишет: Меня всегда удивляло это противоречие. Сначала "Артисты-такие же живые люди, как и все, нужно относиться к ним по-человечески", а начнешь относиться по-человечески...сразу же полностью противоположное выдают- "Мы-артисты, люди особенные, не такие, как все"... А енто диалектика. Как первоклассник возмущается: кино смотреть до ночи я еще маленький, а уроки делать (между прочим, в те же часы суток) уже большой! А что такое "относиться по-человечески"? Как в том Ералаше: друга можно портфелем по башке?

Призрак: Villina пишет: Так и пущай у него будет красиво. Он же (если адекватен) понимает всё и сам. А похеришь в глаза - ну, ладно что отношения испортишь, может их и не было - но вынудишь бедолагу еще и защищать сие действо, эту страничку и продюсер читает, уволить может за нелояльность. ну, если им нравятся вылизанные до блеска официальные группы вконтакте(которые, конечно, никто из артистов не читает и не посещает)-на здоровье. Там все чинно-благородно, одни восторге...

Метёлочка: и про нежную ранимую психику читать уже поднадоело. Как-будто про инвалидов говорим.

Villina: Метёлочка пишет: Как-будто про инвалидов говорим. Ну э... *оглядываясь в поисках артистов поблизости, не найдя таковых* в какой-то мере они и правда контуженные своей профессией. Вон в финале "Золушки" нам заповедают: просто будь собоооооооооооой... А им надо собой не быть, в этом секрет успеха. Нормальным тут остаться невозможно. Нормальный бы не смог заставить полный зал рыдать/хохотать/вообще себя слушать три часа кряду (вопреки усилиям либреттиста-композитора-режиссера, если говорить о скверном проекте). Только маньяк. Так что да, кто взрослее - тот и уступит, как я детям говорю. Кто эволюционировал?

Призрак: Метёлочка пишет: воооот.))) теперь надо ходить и оглядываться по сторонам.)))) Не то слово... Я тоже вспомнила пору таких эпизодов. Когда-то давным-давно, сидели мы с подругой в Маке, разговаривали, разговор прыгал по всем возможным темам, допрыгали до темы артистов и театра. Нет, я ниче такого критиканского не говорила, просто упомянула пару спектаклей и некоторых артистов, занятых в них. Потом подруга говорит: мне кажется, что молодой человек, который сидит неподалеку, и что-то пишет, очень внимательно слушает все, о чем мы говорим. Я обернулась и увидела одного, молодого тогда, артиста. Я ему в шутку сказала, что подслушивать нехорошо. А он поздоровался и сказал, что заинтересовался нашим разговором, услышав знакомую фамилию. Хотя я никаких фамилий не называла, и вообще, мы так перескакивали с темы на тему со скоростью чисто женского " вот запрыгали мысли , как белки", что уловить связь НЕ подслушивая и не зная, о чем речь, было непросто. А мало ли в Бразилии донов Педров? Значит, он таки слушал и делал даже выводы. Эпизод второй, поход на Кич в МДМ с подругой. Сидим после в Маке, обсуждаем (негромко+ музыка орет) спектакль, что понравилось, что нет. На столике лежит буклет. Подсаживается по соседству молодой человек, видит буклет и начинает усиленно смотреть в нашу сторону и слушать, что мы говорим. Я опознаю Колпакова, только что игравшего там Гастона. И вот всю дорогу, что мы там сидели-минут двадцать, не меньше, он слушал, о чем мы разговариваем и очень хотел, чтобы мы его узнали



полная версия страницы